Главная » БИЗНЕС » Футурист маркетинга Фейт Попкорн

Футурист маркетинга Фейт Попкорн

Футурист маркетинга Фейт Попкорн знает абсолютно все о потребителе. А еще Фейт прославилась как прозорливый футурист: ее прогнозы исполняются с точностью до 95%. Маркетологи и рекламщики всего мира молятся на эту женщину, а крупные компании, такие как Johnson & Johnson, Dunkin’ Donuts и IBM, готовы платить баснословные деньги за ее консультации.

Футурист маркетинга Фейт Попкорн

Футурист маркетинга Фейт Попкорн

Фейт — заводная, импульсивная, нестандартно мыслящая — всегда выделялась из общей массы людей. Когда она ра­ботала в небольшом реклам­ном агентстве Salit & Garlanda, к ней подошел арт-директор и спросил:

«Почему ты носишь фамилию Плоткин?» — «Такая была у моего отца», — отве­тила девушка. «Ты никакая не Плоткин, ты Попкорн. Поме­няй фамилию», — сказал босс удивленной сотруднице.

Попкорн вместо Плоткин

Дед Фейт эмигрировал из Европы в США и открыл там небольшую адвокатскую кон­тору. Сын, отец Фейт, под­хватил фамильный бизнес и нашел себе жену под стать: тоже адвокатессу, увлечен­ную карьерой. Профессио­нальную деятельность она не поставила на паузу, даже после того как 11 февра­ля 1947 года у нее родилась дочка.

Семейный тандем юристов работал слаженно и успешно. И вскоре им по­ступило предложение отпра­виться на работу… в Шанхай. Так что детство Фейт прошло в Китае. Плоткины задержа­лись бы там и дольше, но к власти в Поднебесной при­шли коммунисты, и они вы­нуждены были вернуться об­ратно.

Фейт росла смышленой и бойкой девчонкой и была не прочь продолжить семей­ный бизнес, но жизнь распо­рядилась иначе. Ее отец тра­гически погиб в автомобиль­ной катастрофе, после чего отношения матери и дочери дали трещину.

Учеба на юри­дическом факультете Нью-Йоркского университета не приносила удовольствия, к тому же семья остро нужда­лась в деньгах, и девушка ре­шила устроиться копирайте­ром в небольшое рекламное агентство. Реклама тогда на­бирала обороты, и Фейт бы­стро поняла, что за ней буду­щее.

Новая фамилия будто придала ей ускорения, и уже через несколько лет амби­циозная американка откры­ла собственную консалтин­говую фирму Brain Reserve. Позже Фейт признавалась, что с такой необычной фа­милией ей было легче вести дела и добиваться своего.

С тех пор Фейт уверена: новое имя — это новая судь­ба. И когда однажды ее стар­шая приемная дочь со­общила матери, что не хочет носить фа­милию Попкорн, потому что чув­ствует, что ей она не подхо­дит, Фейт не стала возра­жать. Дочь взяла фамилию своей бабушки.

Сейчас Фейт искренне не­доумевает: зачем всю жизнь носить одно имя и фамилию, ведь то и дру­гое формирует наши мысли и мировоззрение. Так поче­му бы их не поменять, чтобы изменить жизнь к лучшему?!

Футурист маркетинга века

Попкорн оказалась край­не удачливым специалистом в области рекламы. Однажды она вспомнила, как в детстве помогала дедушке по мате­ринской линии в галантерей­ной лавке переставлять това­ры с места на место, чтобы привлечь покупателя.

Поп­корн стала советовать этот прием своим клиентам, и их дела пошли в гору. Это потом появился мерчандайзинг — способ выкладки товаров на полках магазинов с целью максимизации продаж. Се­годня мерчандайзинг не ис­пользует только ленивый.

Наброски будущего в торговле Фейт Попкорн

Наброски будущего в торговле Фейт Попкорн

Для увеличения про­даж и отрыва от конкурен­тов Фейт предложила ком­пании Coca-Cola очень про­стой прием: разливать гази­ровку в стеклянные бутылки. Да, утверждала она, это до­роже, но покупателям прият­нее держать в руках стеклян­ную, а не пластиковую тару. К тому же, настаивала Фейт, не за горами времена, когда уважающие себя компании начнут отказываться от не­экологичного пластика. Как в воду глядела!

Постепенно Попкорн за­воевала славу самого про­зорливого маркетоло­га США. Она действитель­но видела будущее, возможно даже также успешно как и советский научно-фантастический журнал предсказывал будущее!

На вопросы журналистов, как ей это удается, она обычно от­вечала, что в этом нет ниче­го сверхъестественного, все дело в хорошо развитой на­блюдательности и умении анализировать. В помощь Попкорн — газеты, журналы, а также статистика о меняю­щихся тенденциях потреби­телей. Позже Фейт зарегистрировала свой метод про­гнозирования и в 1998 году опубликовала его в газете Los Angeles Times.

Фейт предсказала уход с рынка таких гигантов, как Kodak и Cadillac. Эти компа­нии тоже обращались к Поп­корн за консультациями, но не готовы были следовать ее рекомендациям.

«Моя фир­ма однажды работала на Kodak, и мы поехали к ним — у нас было задание, связан­ное с будущим пленки. За­казчики мне сразу не понра­вились — были похожи на страховых агентов каких-то. Но сама работа вдохновляла. Получаю информацию, анализирую, позже выдви­гаю предположение, что бу­дущее будет за «цифрой», а не пленкой. А они мне такие:

Мы вас наняли не затем, чтобы вы говорили нам об этом.

Кстати, в конце концов они все же перешли на циф­ровую съемку. Они, как вы­яснилось, хотели узнать о бу­дущем пленки, а его не было как такового. Не люблю, ког­да вот так… Не поймите меня неправильно: я не хочу, что­бы Kodak загнивал, я не хочу, чтобы Cadillac загнивал, но ведь они же никого не слуша­ют, особенно женщин».

Попкорн считает, что бу­дущее есть только у тех ком­паний, которые готовы по­стоянно меняться вслед за изменениями общественных тенденций.

Тенденция «Кокон»

Будущее рядом, уверена Попкорн, его лишь нужно рас­смотреть. За 40 лет до панде­мии коронавируса она смог­ла увидеть, как в связи с этим изменится образ жизни че­ловечества. Футуролог пред­сказала самоизоляцию и ее основные тенденции.

Мно­го лет назад она рассказы­вала о том, что люди сначала вынужденно, а потом по соб­ственной воле не захотят по­кидать дома, чтобы добраться до работы или супермарке­та. Человек, по мнению Поп­корн, стремится к жизни, ко­торая в основном сосредото­чена дома. Такую тенденцию она назвала «кокон».

В свя­зи с этим она спрогнозиро­вала появление интернет- магазинов, заказов еды на дом, просмотр кинофильмов дома. По словам футуроло­га, будущее за компаниями, которые следуют этой тен­денции.

И даже секс претер­пит изменения. Боязнь зара­зиться инфекционной болез­нью — это не шутка. Люди все больше будут занимать­ся сексом виртуально. А пре­даваться любви по старин­ке станут лишь бедняки, ли­шенные возможности приоб­ретать дорогие сексуальные игрушки.

Симпозиум маркетологов с участием Фейт Попкорн

Симпозиум маркетологов с участием Фейт Попкорн

Фейт раньше всех заго­ворила о таком явлении, как эмоциональное Burnout – выгорание на работе. Особенно это ка­сается бизнесвумен, зани­мающих высокие посты и строящих серьезный бизнес. Фейт предсказала, что руко­водителям компаний, дабы сохранить ценных сотрудни­ков, в будущем нельзя будет не считаться с этой болезнью XXI века.

И сейчас уже нико­го не удивляет, когда компа­нии целыми пачками отправ­ляют своих сотрудников в от­пуск, лишь бы с ними не про­изошло выгорания на рабо­те. Такое практикуют многие иностранные фирмы, напри­мер Linkedin, Booking. В по­следнее время от них не от­стают и российские компа­нии, например “Берегиня”— один из лидеров в оказании услуг в сфере лесного хозяйства.

Попкорн спрогнозирова­ла и такое явление, как бо­нусы. Крупным компаниям, уверяла она, не останется ничего другого, как выплачи­вать своим сотрудникам со­лидные премии, чтобы сти­мулировать их к работе.

Фейт верит: недалеко то время, когда все люди будут ходить с вживленными в го­лову чипами и с роботами за ручку. И да, она считает, что будущее не так уж и прекрас­но, как нам бы того хотелось. Более того: далеко не все новшества пойдут человече­ству на пользу!

Поэтому оно неминуемо достигнет той ста­дии, когда ему понадобится anchoring («якорение») — об­ращение к духовным корням, необходимое для того, чтобы обрести устойчивость в стре­мительно меняющемся мире. Эту тенденцию Фейт увидела очень отчетливо.

Тенденция будущего - Кокон

Тенденция будущего – Кокон

Кроме того, грядет cashing out (еще одно изо­бретение Попкорн) — уход из мегаполисов в маленькие города в поисках более про­стой жизни. И наконец, гря­нет EVEolution, и мир примет­ся развиваться в основном благодаря усилиям женщин.

Попкорн убеждена: все ипотечные компании рано или поздно загнутся. Почему? На сме­ну одному поколению приходит другое, а люди, рожденные после 1980 года, исповедуют совсем дру­гие ценности. Они не хотят обрекать себя на многолетние выплаты по кредитам. Они понимают, что мир быстро меняется, и готовы также быстро меняться вслед за ним.

 

Оставить комментарий