Думаете, из чернокожих у нас прославился только петровский Ганнибал? Как бы не так! Арап Петра Великого был не единственным негром Российской империи. Негритянские казаки-иудеи, повар-предатель атамана Платова и многие беженцы из США – всех их роднит цвет кожи. И Россия.

Арап Петра Великого был не единственным
Арап Петра Великого Ганнибал
Самые известные отечественные негры – это, конечно, предок Пушкина, его прадед Абрам (Ибрагим) Петрович Ганнибал. Сын африканского князя то ли из Абиссинии, то ли из Камеруна, он угодил в плен, оттуда был выкуплен русским посланником и отправлен в Москву, где попал в руки Петру I. Повзрослев, служил у царя ординарцем.
Умер генерал-аншефом и главным инженером армии, успев принять участие в строительстве укреплений Кронштадта. Абрам Петрович стал родителем 11 детей, и неудивительно, что некоторые из них тоже добились успехов на военном поприще. Так, Иван Абрамович дослужился до главнокомандующего Черноморским флотом, основал Херсон.

Абрам (Ибрагим) Петрович Ганнибал и фамильное древо Пушкиных
Петр Абрамович – генерал-аншеф артиллерии; Осип Абрамович (дед Пушкина) – капитан 2-го ранга, участник Русско-турецкой войны; Исаак Абрамович – капитан 3-го ранга, под началом А.В. Суворова отличился во время подавления восстания польских конфедератов.
Павел Исаакович (двоюродный дед Пушкина) храбро бился в сражении при Аустерлице. В составе 1-го Волонтерного полка вместе со своим младшим братом, поручиком А.И. Ганнибалом, участвовал в Отечественной войне 1812 года.
Русский след
Как ни странно, «русские» негры оказали заметное влияние на США. Вдохновленные примером Ганнибала, проделавшим путь от раба до главного инженера армии, они потянулись в Российскую империю.
В 1824 году чернокожая американка Нэнси Принс, едва не умершая от голода в Массачусетсе, приехала вслед за мужем в Петербург. Так вышло, что он стал работать при дворе императора, – с которым женщина вскоре и познакомилась!
«Император Александр [I] сидел на своем троне в своем царском одеянии, – вспоминала она в мемуарах. – Когда я вошла, император выступил вперед с большой вежливостью и снисходительностью, приветствовал меня и задал несколько вопросов; затем он сопровождал нас к императрице Елизавете; она стояла с достоинством и приняла меня так же, как император. Мне подарили часы…»
Нью-йоркский чернокожий актер Айра Олдридж начал свою карьеру на американской сцене, но после отъезда из расистских США собирал залы в России, общался с популярными художниками, актерами и писателями. Он выучил русский и, в конце концов, играл в «Короле Лире» и «Отелло» на петербургских подмостках, за что получил императорские награды.
Познав жизнь в России, где к неграм относились без предубеждения, многие чернокожие горели желанием улучшить жизнь соплеменников и в Соединенных Штатах. Спустя девять лет жизни у нас Нэиси Принс уехала на родину, где открыла приют, основала общество борьбы с рабством и отправилась на Ямайку, неся образование бывшим невольникам.
Айра Олдридж пропагандировал идеи отказа от рабства и собирался вернуться в США после Гражданской войны, но скоропостижно скончался. Наконец, один чернокожий раб, выкупленный русским дворянином из османского плена, Николай Саид, в конце концов, переехал в Алабаму и стал школьным учителем.
Афроамериканцы в РПЦ и не только
Еще один знаменитый афроамериканец (первый негр на Северном полюсе) Мэтью Хэнсон юнгой много раз бывал в русских портах, а во время зимовки в Мурманске даже выучил наш язык.
Ошеломительных успехов в нашей стране достиг сын рабов Фредерик Брюс Томас, бежавший с семьей из Миссисипи. Оказавшись в России, он прошел путь от официанта самого фешенебельного ресторана Москвы «Яръ» до его владельца.

Фредерик Брюс Томас или по русски Федор Федорович Томас
Позже он купил развлекательный комплекс «Аквариум», в котором основал эстрадный театр «Максим»! Наконец, не обошлось без чернокожих в Русской православной церкви. Первым священником здесь стал американец Роберт Морган, ранее служивший дьяконом в приходах епископальной церкви пяти штатов.