Главная » ВЛАСТЬ » Безумный король Вестероса и его прототипы

Безумный король Вестероса и его прототипы

Безумный король Вестероса, все же король, как ни крути. И если вас величают «Ваше Величество» (именно так, уважительно и с большой буквы), то вам многое можно или, как говаривал кто-то из давно умерших носителей латыни: «Что позволено Юпитеру, не позволено быку».

Безумный король Вестероса и его прототипы

Безумный король Вестероса и его прототипы

Безумный король

Безумный король Эйерис II Таргариен по прозвищу Безумный король был правителем Вестероса, который правил с 262-го по 283-й годы. Он стал известен как Безумный король из-за своего нестабильного поведения, которое привело к множеству трагических событий, включая Гражданскую войну в Семи Королевствах и гибель множества людей.

Эйерис II страдал от психических расстройств, что отображалось в его поведении и решениях. Он испытывал страх перед своими наследниками и подозревал в них заговор против него. Его смерть наступила в результате предательства его собственных стражников, которые спалили королевский дворец и разрезали короля на части.

Традиционно считается, что сначала Таргариены были особыми правителями, но правление последнего из династии стало причиной того, что их никто не захотел видеть у власти. Безумный король Эйерис II Таргариен стал символом ошибок, которые могут допустить правители, если им не удастся взять под контроль свою власть и стремления.

Считается, что смерть Эйериса II Таргариена стала началом прихода на Запад Дому Баратеонов, единственной династии, которая смогла убедить Вестерос в своей способности править.

Если король – дурак, то это – норма

Поскольку их величества издавна приравнивались к богам, то и возмож­ности у них были далеко не бычьи. В частности, их величествам не возбра­нялось быть психически нездоровыми. Более того, отдельные вассалы даже видели в неустойчивом сознании своих сюзеренов несомненный признак богоподобности.

Мы не знаем, кто мог им внушить, что представители высшей власти обязательно должны быть с при­дурью, но факт остается фактом: среди земных правителей встречалось не­мало сумасшедших, которым равным образом поклонялись и исполняли все требования, несмотря на их откровен­ную абсурдность.

Король Франции Карл VI Безумный

А теперь перейдем непосредственно к сумасшедшим монархам. Начнем по порядку, и первым у нас основной прототип Эйериса II Таргариена по прозвищу Безумный король будет король Франции Карл VI Безумный (1368­1422 годы), чье прозвище должно бы говорить само за себя.

Король Франции Карл VI Безумный

Король Франции Карл VI Безумный

Но как раз этот король первоначально был вполне адек­ватным, разве что слабохарактерным и потому позволил подданным разворо­вывать казну и затевать разорительные походы против соседей.

Первый приступ ненормальности про­явился у Карла VI 5 августа 1392 года во время похода на Бретань. Сидя на коне, король внезапно выхватил меч и с криком: «Вперед! На предателей!» – проткнул им ближайшего пажа, затем убил одного из рыцарей и ранил еще троих, пока остальные не догадались повалить монарха на землю и отобрать у него оружие.

Когда приступ закончился, король крайне огорчился по поводу содеян­ного и назначил пенсии вдовам погиб­ших.

Стеклянный монарх

Второй приступ случился 28 января 1393 года, когда на бале-маскараде начался пожар и как знать, возможно этого бы не случилось если обслуживание сигнализации от таких случаев проводилось на должном уровне. После бала король перестал узнавать близких, заявил, что он – не ко­роль вовсе и жену свою знать не знает. За спасение души короля молилась вся страна, а из Парижа на всякий случай из­гнали всех иудеев.

Стеклянный монарх Франции Карл VI

Стеклянный монарх Франции Карл VI

Но это не помогло, королю станови­лось все хуже. Он запрещал стричь себе ногти, ломал мебель и с криками носился по дворцу. В какой-то момент Карл VI во­образил себя стеклянным и постоянно носил латы, чтобы его не разбили. От при­ступов безумия короля отвлекали лишь карточные игры и постельные развле­чения. Одной из версий сумасшествия Карла было отравление.

Султан Ос­манской империи Ибрагим I

Следующий наш герой – султан Ос­манской империи Ибрагим I, носивший точно такое же прозвище, что и фран­цузский монарх – Дели, что в переводе с турецкого – Безумный.

Интересно, что старший брат Ибрагима султан Мурад IV перед смертью всех предупреждал, что младшего лучше убить сразу, чем пустить править империей, всем же хуже будет. Его не послушали, а зря, потом страшно пожалели.

Султан Османской империи Ибрагим I также был прототипом Безумного короля

Султан Османской империи Ибрагим I также был прототипом Безумного короля

Неудачными войнами, бездумной кон­фискацией имущества придворных, похи­щениями дочерей приближенных Ибра­гим I смог за короткое время настроить против себя всех: и соседей, и народ, и придворных, и даже собственную мать. Гарем трясся от ненависти к своему го­сподину за его странные и садистские наклонности.

Как-то раз он велел сразу 300 наложниц просто так утопить в реке. Понятно, что такой неоправданный пере­расход красивых девушек вызвал жест­кую реакцию среди подданных. Недолго посовещавшись, все дружно решили пусть и поздно, но все же прислушаться к совету покойного правителя.

Ибрагиму I пообещали сохранить жизнь, если он от­речется от престола, что он и сделал. По­том бывшего султана посадили в клетку, а позже с чистой совестью придушили, нарушив обещание и отправив бедолагу на тот свет.

Кристиан VII Безумный

Кристиан VII, Датский и Норвежский правитель (1749-1808 годы), тоже безо всяких фантазий прозывался за глаза Безумным. Собственно, сам-то король был не дурак в широком понимании этого слова.

Он хорошо знал несколько языков, обладал прекрасной памятью, но с раннего детства страдал приступами эпилепсии и был крайне нервным ребенком, чем огорчал своих преподава­телей.

Кристиан VII Безумный лежа на диване

Кристиан VII Безумный лежа на диване

К управлению госу­дарством его не допускали, но он и не рвался, а пред­почитал гулять ночами по злачным местам столицы в сопровождении прости­туток и устраивать стычки с ночными патрулями. Па­трульные даже вынуждены были жаловаться власть пре­держащим на бесчинства его величества.

Его же величество, судя по средневе­ковым записям, страдал шизофренией, причем моменты ясности рассудка с го­дами все чаще и быстрее сменялись сумеречным состоянием души. Все, что требовалось от короля до самой его смерти – подписывать принесенные ему бумаги, не вникая в то, что в них напи­сано, и это он исправно выполнял.

Отто I, король Баварии

Русский психиатр Па­вел Ковалевский о принце Отто (1848-1916 годы) пи­сал следующее:

«Живой, резвый, очень подвижной и впечатлительный, обна­руживал большую страсть и вместе с тем большие успехи в науках. Получив прочную общеобразова­тельную подготовку, он по­ступил в университет, где с увлечением слушал лучших мюнхен­ских профессоров…

Страсть к наукам скоро сменилась страстью к театру, но к театру легкому и фривольному. Обо­жание опереток скоро превратилось в обожание опереточных певиц. Сла­бое здоровье не выдержало кутежей, увлечений и разгула с женщинами, и будущий король быстро пошел по пути к полному слабоумию».

Собственно, в этой записи заключена вся история баварского правителя, и добавить нечего.

Отто I, король Баварии

Отто I, король Баварии

Разве что он ходил в черном, обычно никого не узнавал, много ел, много пил, очень много курил, запретил стричь себе бороду, беседовал с людьми, которых кроме него никто больше не видел, и еще терпеть не мог закрытые двери и, видя закрытую дверь, яростно пинал ее ногами вплоть до от­крытия.

А так был очень милым челове­ком, скорбным главой, как раньше гово­рили, но совершенно безобидным.

 

Оставить комментарий