Последние исследования Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) показали, что риск передачи коронавируса в самолетах и как следствие, вероятность заражения коронавирусом в самолете очень низок.
С начала 2020 года на борту воздушных судов было зафиксировано всего 44 случая заболевания COVID-19 из общего числа перевезенных 1,2 миллиарда авиапассажиров. Однако большинство случаев было зарегистрировано в то время, когда покрытие верхних дыхательных путей бортовой драпировкой не было обязательным для пассажиров и бортпроводников.
Дэвид Пауэлл, медицинский советник Ассоциации IATA, сравнил вероятность заражения коронавирусом на борту самолета с возможностью удара молнии в человека. “Вероятность того, что в человека ударит молния, составляет 1 из 500 000 к 1 из 1,2 миллиона, что даже более вероятно, чем вероятность заражения новым вирусом на борту”, – сказал он.
Отдельные исследования возможностей передачи вируса в самолетах также проводили крупнейшие авиастроители мира-компании Airbus, Boeing и Embraer. Согласно данным их моделирования передачи вируса на борту, риск передачи на борту самолета также невелик.
Это можно отнести к заслугам таких опций как, фильтрация воздуха с помощью HEPA-фильтров, которые уничтожают 99,9 процента бактерий, нагнетание потока воздуха сверху вниз и его полной замене до 20-30 раз в час, естественному барьеру между пассажирами, которым являются сиденья в самолете, а также защите пассажиров масками.