Главная » ОТДЫХ » Какие изобретения открыла лень, двигатель прогресса

Какие изобретения открыла лень, двигатель прогресса

Разумеется, наша цивилизация всем обязана человеческой мысли. В способности размышлять состоит главное эволюционное преимущество людей перед другими живыми существами. Мышление было дано нам природой, чтобы реализовать главную задачу вида homo sapiens — выжить.

Какие изобретения открыла лень, двигатель прогресса

Какие изобретения открыла лень, двигатель прогресса

Какие изобретения были сделаны ленивыми людьми

Но как только человек начал худо-бедно с ней справляться, у него появилась другая цель — выжить с максимальным комфортом и с минимальными трудовыми затратами. Ведь оказалось, что ничего не делать или делать только то, что душе угодно, — это ни с чем несравнимое удовольствие.

И человек всеми до­ступными силами и средствами принял­ся облегчать свое существование. Приручил ло­шадь — поехал верхом. Впряг ее же в плуг — избавился от необходимости копать землю самому. Построил мельницу на реке — стали не нужны ручные жернова. Едва ли не по­ловина всех изобретений на земле была придумана толь­ко для того, чтобы облегчить и упростить жизнь человека. Так что истинный двигатель про­гресса — это лень-матушка.

Автомобильные дворники и Мэри Андерсон

Сегодня ни один автомо­билист не представляет, како­во это — ездить на машине, на которой нет дворников. А пра­вила дорожного движения категорически запрещают эксплуатировать транспортное средство с неработающими стеклоочистителями: это потенциально аварийно опасно.

Автомобильные дворники Мэри Андерсон

Готовые чертежи Мэри Ан­дерсон отнесла в мест­ную мастерскую, где для нее изготовили первую ра­бочую модель дворников. В 1903 году она получила па­тент на «качающийся рычаг с резиновым покрытием», которым водитель мог управ­лять изнутри автомобиля.

Но в 1902 году о стеклоочи­стителях никто и не слыхивал. Во время непогоды водители время от времени останавли­вались и вручную соскреба­ли влагу или наледь с лобово­го стекла, из-за которых они плохо видели во время езды. Сказать, что это было неудоб­но, — значит, ничего не ска­зать. Поэтому стоило выпасть осадкам, как прогресс оста­навливался — народ предпо­читал пересаживаться в кон­ные экипажи. Протирать окна вручную всем было лень!

Кто изобрел автомобильные дворники?

Ситуацию на автодорогах изменила молодая женщина по имени Мэри Андерсон. Укоренившаяся в СМИ легенда гласит, что однажды она вместе с мужем отправилась в путешествие на автомобиле, но в пути их застал дождь. И тогда супруг заставил ее высунуть голову в окно и сообщать ему обо всех препятствиях на дороге. Мэри будто бы вымокла до нитки, обозлилась на мужа и придумала дворники. Однако на деле эта история обошлась вовсе безо всякого мужа. Мэри Андерсон была самостоятельной и обеспеченной женщиной: в Алабаме у нее были своя строительная фирма, доходный дом и винодельня. Зимой 1902 года она приехала в Нью-Йорк, где решила осмотреть достопримечательности города, сидя в комфортабельном трамвае и поглядывая по сторонам. Но осуществить задуманное ей не удалось. Пошел снег, и водитель был вынужден открыть окно, чтобы иметь возможность вытирать руками снег и лед с лобового стекла. Трамвай еле ехал, к тому же в нем стоял зверский холод. Во время того своего визита в Нью-Йорк мисс Андерсон толком не увидела город. Но, вернувшись в Алабаму, она первым делом разыскала толкового конструктора и изложила ему свою идею устройства для очищения стекол автомобиля, которое можно было бы активировать изнутри машины. Тот отнесся к идее без энтузиазма, но заказ выполнил. Готовые чертежи Мэри отнесла в местную мастерскую, где для нее изготовили первую рабочую модель дворников.

В 1903 году она получила па­тент на «качающийся рычаг с резиновым покрытием», которым водитель мог управлять изнутри автомобиля.

И стала… объектом для насмешек. Ну, надо же, чего придумала! Как будто шоферу во время вождения больше не на что отвлекаться, кроме как на мельтешение рычагов!

Мэри опередила свое вре­мя совсем ненадолго: до мас­сового производства автомо­билей осталось чуть менее 20 лет. Но эти годы стали ре­шающими: Андерсон не толь­ко не разбогатела на своем изобретении, ей не удалось его даже продать — дворни­ки сочли коммерчески несо­стоятельными. И лишь когда истек срок действия патента, стеклоочистители конструк­ции Мэри Андерсон преврати­лись в стандартное оборудо­вание автомобилей…

Однако справедливость (пусть только отчасти) все же восторжествовала: в 2017 году Мэри была введена в Нацио­нальный зал славы изобрета­телей США.

Дистанционный пульт управления Роберта Адлера

За всю свою жизнь австри­ец Роберт Адлер, в 1938 году бежавший в США из аннексированной нацистами Австрии, получил больше 180 патентов на всевозможные устройства и изобретения. Однако про­славился он как человек, «уло­живший на диван всю Амери­ку». Как ему это удалось? Все очень просто: он изобрел дис­танционный пульт управле­ния, позволявший переклю­чать каналы телевидения, не вставая с места.

Дистанционный пульт управления Роберта Адлера

Роберт Адлер – человек, «уложивший на диван всю Америку». Он изобрел дистанционный пульт управле­ния, позволявший переклю­чать каналы телевидения не вставая с места.

Строго говоря, Адлер его всего лишь усовершенство­вал, тогда, как само устрой­ство придумал и разрабо­тал его коллега по Zenith Electronics — инженер Юд­жин Полли. Тот любил телеви­дение, но ненавидел рекламу. Поэтому, как только на экра­не появлялись навязчивые ролики, он чертыхался, вставал, подходил к телевизору и переключал канал или приглу­шал звук.

И в какой-то момент ему это до смерти надоело! Юджин не зря ел свой инже­нерский хлеб: в 1955 году он представил на суд зрителей прообраз того самого пуль­та дистанционного управле­ния, который всем нам хоро­шо знаком. Впрочем, взгля­нув на него теперь, вы бы вряд ли его узнали, потому что по форме пульт Полли больше всего напоминал… пистолет, из которого надо было це­литься в четыре фотоэлемен­та, расположенные по углам экрана.

Он дал своему дети­щу говорящее название — Lazy Bones, то есть «ленивые кости». И всякий, кто его поку­пал, понимал: отныне необя­зательно вставать с дивана, чтобы переключить канал или убавить громкость. К сожале­нию, фотоэлементы телеви­зионных экранов срабатыва­ли не только на сам пульт, но и на другие источники све­та, что создавало неудобства пользователям.

А вот ультра­звуковой пульт Адлера заре­комендовал себя куда более надежным. Но это нисколько не умаляет достижения Пол­ли. Да и сам он на склоне лет утверждал, что его изобрете­ние «почти так же важно, как секс». И ведь был прав!

Подгузники и дедушка Виктор Миллз

Еще одному ленивцу изо­бретателю должен рукоплес­кать весь мир — ну или та его часть, которой довелось стать родителями. Речь идет о Вик­торе Миллзе — человеке, придумавшем одноразовые под­гузники.

Химик-технолог Вик­тор Миллз пришел в Procter&Gamble в 1926 году — сразу после окончания Уни­верситета Джорджа Вашинг­тона. Всю жизнь он был на хо­рошем счету в компании, зарекомендовав себя отличным специалистом, дослужился до ведущего химика-технолога, но прославился, только когда стал… дедом.

Подгузники и дедушка Виктор Миллз

В 1961 году в магазины поступи­ли первые подгузники, которые получили название Pampers — от английского слова «pamper»: «баловать», «лелеять».

В 1950-х годах Америка переживала настоящий беби-бум: после Великой депрес­сии и Второй мировой людям казалось, что настали благо­словенные времена.

Дочка Миллза подарила ему аж: трех внуков — одного за другим. Любящий отец стал не менее чутким и внимательным де­дом. Одна ко в его годы забо­та о младенцах давалась уже тяжеловато.

Особенно Милл­за донимала стирка: Виктор чтобы сам постоянно по­лоскал испачканные пеленки и распашонки, но видел, как много времени уходит у его жены и дочери на эту каждо­дневную операцию. И тог­да его осенило: «Вместо того чтобы стирать, нужно выбра­сывать!» Он понял, что под­гузники должны быть одно­разовыми. Дело было за малым — создать их.

«Эта разработка полно­стью поглотила меня. Не по­тому что я, любящий дедуш­ка, хотел облегчить жизнь сво­им внукам. Напротив, я хо­тел облегчить жизнь себе! Мое изобретение — плод эле­ментарного мужского эгоиз­ма, — вспоминал впослед­ствии Миллз.

Прежде чем миру были явлены знаменитые пампер­сы, Виктор опробовал на сво­их собственных внуках (а на ком же еще?) множество не­удачных образцов. Малышам поначалу приходилось щего­лять в непромокаемых тру­сах из пластика: те не пачкали одежду, но вызывали сильное раздражение на коле и зуд.

Надо отдать должное матери этих детей, дочери химика. Та ничуть не возражала про­тив вовлечения отпрысков в эксперимент. Во многом по­тому, что для нее это было привычным делом: они с ма­терью частенько выступали подопытными кроликами Виктора. Тот «испытывал» на них новую зубную пасту с фтором, стиральный поро­шок, всевозможные моющие средства, масло из арахиса и картофельные чипсы. И не всегда эти опыты обходились без последствий для здоро­вья. Но зато и сыпь на попках собственных детей не вызы­вала у дочери Миллза ника­ких эмоций!

Что означает слово памперс?

В 1961 году в магазины поступили первые подгуз­ники, которые получили на­звание Pampers — от английского слова «pamper»: «бало­вать», «лелеять». Но как объ­яснял сам Виктор Миллз:

Од­норазовые подгузники балуют не детей, а их родителей. Дети и до памперсов писали где за­благорассудится. А вот роди­телям больше не нужно сти­рать пеленки.

К слову, именно подгузни­ки Pampers превратили P&G в мирового лидера по произ­водству потребительских то­варов. Прежде это была рядо­вая американская компания, но непромокаемые трусы со­творили чудо.

Памперсы запатентовали 27 апреля в 1965 года

Памперсы запатентовали 27 апреля в 1965 года

Бетт Клэр Макмюррей и её жидкость-корректор

Бетт Клэр Макмюррей жизнь не слишком-то бало­вала. В 1942 году она вышла замуж за некоего Уоррена Несмита, который сра­зу после свадьбы отправил­ся за океан — сражаться на фронтах Второй мировой. Бетт осталась одна. Правда, вскоре ее одиночество скра­сил новорожденный сын. Од­нако это счастливое событие, безусловно, прибавило хлопот молодой женщине.

Как только позволили обстоятель­ства, она стала подрабаты­вать — красить окна. В 1946-м муж вернулся домой и первым делом подал на развод.

Что было делать покину­той миссис Несмит? Овла­девать какой-то професси­ей, способной прокормить и ее, и сына. И Бетт отправи­лась на курсы машинописи и стенографии, после которых ее приняли на работу в один из банков Далласа. Целыми днями Бетт печатала на ма­шинке и добилась определен­ных успехов: в ее работах ред­ко встречались ошибки и по­марки.

Но тут производители сде­лали ход конем и выпустили на рынок печатные машинки с удивительно мягким ходом, заправленные углеродисты­ми лентами, оставлявшими четкие, яркие отпечатки. Вла­дельцы банка, люди прогрес­сивные, закупились новы­ми аппаратами.

Однако выяс­нилось, что мягкий ход имеет свои недостатки. Даже легкое ненамеренное касание при­водило клавишу в движение, и на бумаге появлялась ненуж­ная, лишняя буква. А углеро­дистая лента действительно оставляла четкий отпечаток, который было не оттереть ни одним ластиком!

Машинисткам приходи­лось тратить кучу времени, чтобы приноровиться к новым агрегатам: ошибок станови­лось все меньше, но они по-прежнему были.

К тому времени Бетт уже дослужилась до исполнитель­ного секретаря банка. Ей не хотелось портить свою репу­тацию. Но и бесконечно пе­репечатывать одни и те же бу­маги тоже было невозможно. Тогда она вспомнила о своем «художественном опыте и ре­шила попросту закрашивать ошибки.

Бетт Клэр Макмюррей и её жидкость-корректор

Жидкость-корректор под названием Mistake Out («Прочь ошиб­ки») завоевала рынок. Бетт Клэр Макмюррей основала соб­ственную компанию Liquid Paper («Жидкая бумага») и стала миллионершей.

Поначалу в ход пошли обычная белая темпера и ки­сточка. Но однажды Бетт разговорилась со школьным учи­телем химии, и тот вызывался помочь улучшить состав крас­ки. Сказано — сделано.

Первое время Бетт удава­лось хранить свое изобрете­ние в тайне. Но коллеги мис­сис Несмит все равно о нем прознали. Отреагировали по разному: одни с неодобре­нием, а другие стали просить Бетт закрашивать и их ошиб­ки тоже. Но дама была «сделана в Америке», поэтому начала продавать пузырьки с краской по 100 долларов за штуку. И машинистки раскошелива­лись, лишь бы не делать сно­ва одну и ту же работу.

Кончилось же все тем, что жидкость-корректор под на­званием Mistake Out («Прочь ошибки ») завоевала рынок. Бетт основала собственную компанию Liquid Paper («Жид­кая бумага) и стала миллио­нершей. А все потому, что ей было лень перепечатывать бумажки…

 

 

Оставить комментарий