Ох и плох климат в Питере! И холодно там, и влажно, и ветрено, и серо — солнца почти нет. Однако, зная как быстро и просто исполнить желание в Питере, можно стать чуточку умнее и… счастливее, ведь чуть ли не все местные достопримечательности обладают удивительным свойством исполнять ваши прихоти.
Может быть в виду этого, несмотря на все погодные недостатки, город из года в год бьет рекорды популярности. Едут туда туристы и морозной зимой, и промозглой весной, и пасмурным летом, и сырой осенью. Когда ни явишься в Питер, но не в Санкт-Петербург во Флориде, а наш народ город на Неве всегда там километровые очереди в музеи, а рестораны и кафе забиты под завязку. Любит наш народ этот город. За красоту, за возможность прикоснуться к истории, тем более что, чуть ли не все местные достопримечательности обладают удивительным свойством исполнять желания.
На каменных плечах
Своим самым первым музеем Санкт-Петербург обзавелся 170 лет назад. Новый Эрмитаж — первое публичное выставочное пространство в России — распахнул свои двери перед посетителями в феврале 1852 года.
А случилось это по инициативе Николая I, который после поездки в Германию в 1838-м, насмотревшись на местные глиптотеки и пинакотеки, решил во что бы то ни стало открыть свой «музеум» и в России. Задумано — сделано: царь лично курировал строительство Нового Эрмитажа. И поставил перед специально приглашенным немецким архитектором Лео фон Кленце задачу возвести «храм искусств» в неогреческом стиле. Желание заказчика — закон.
Так на Миллионной улице появился двухэтажный особняк, главный вход в который украшал портик с атлантами (вроде тех, что сторожили храм Зевса, построенный около 480 года до н. э. в Агридженто на Сицилии). Речь о тех самых 10 атлантах, что «держат небо на каменных плечах».
На деле же исполинские пятиметровые фигуры Нового Эрмитажа, вытесанные из серого сердобольского гранита скульптором Александром Теребеневым (и его 150 помощниками), напрягая все свои мускулы, удерживают… легкий балкон. Но на эту несуразность никто не обращает внимания (лишь зануды вроде нас), останавливая свой взгляд на самих титанах. Ибо они великолепны!
А еще очень полезны, потому как исполняют желания. При этом у каждого из них своя специализация.
Какое желание исполняет каждый из атлантов
Грифоны банковского мостика
Подвесной Банковский мост перекинулся через канал Грибоедова в 1825 году, а вот чугунные грифоны на нем появились годом позже — к концу строительства. И служили они не столько украшением, сколько средством маскировки: грифоны отвлекали внимание от цепей, на которых, собственно, и держится мост через канал.
На их месте могли оказаться банальные львы или вовсе какие-нибудь шары. Но скульптор Павел Петрович Соколов рассудил, что коль скоро мост располагается аккурат напротив Ассигнационного банка, то уместнее всего усадить на него грифонов. Ведь эти мифические создания еще со времен Древней Греции прославились своей способностью охранять золото от любых посягательств. Не зря появилась легенда и культовое здание башня грифонов в Санкт-Петербурге.
Фактически грифоны встали на страже государственного банка России. И стояли там до тех пор, пока банк не прекратил свое существование. Теперь в этом здании находится Экономический университет. Так что теперь крылатые львы сторожат будущее страны — ее умы. Однако если верить городской легенде, то и к финансам грифоны по-прежнему неравнодушны: они готовы решать материальные проблемы всех, кто их об этом попросит.
Как быстро и просто исполнить желание в Питере у Грифонов
Существует несколько способов добиться благосклонности мифических существ. Одним просителям достаточно потереть лапу грифона — все равно какого — и положить под нее монетку.
Другим потребуется проследовать по мосту, удерживая бумажные купюры на голове и проговаривая заветное желание про себя.
Третьим надо будет пройти по мосту, потряхивая мелочью в кармане. И ясное дело, что чем громче звон монет, тем больше будущая прибыль.
И наконец, четвертым, видимо самым нуждающимся, следует чмокнуть крылатого льва в то место, откуда у него растет хвост. Какой из этих сценариев больше подходит вам — решайте сами. Добавим лишь, что некоторые, не надеясь на вышеописанные методы, пишут грифонам письма и подкладывают их под чугунные изваяния.
Во всяком случае, когда в 2017 году полуторатонные изваяния сняли для реставрации, под ними обнаружили настоящий склад из самых разных монет и личных записок, в которых жители города и туристы просили грифонов о помощи. Писали коротко и по делу о том, что действительно нужно:
Работа по специальности в суде, карьера, финансовый успех, удачное замужество, прописка в Петербурге, благополучие.
Или:
Хочу срочнейше мужчину, который будет меня уважать, любить и содержать.
Тоже вполне себе руководство к действию.
Тоня с филфака
Хотите верьте, хотите нет, но давным-давно в реке Неве водились… бегемоты! На этом настаивает следующая городская легенда.
Жили-были в Питере XIX века некие юноша и девушка, которые пылко любили друг друга. Увы, родители были категорически против их союза, потому как влюбленные принадлежали к разным социальным кругам, и их родственники даже мысли не допускали о том, чтобы породниться. «Моветон! Позор!» — кричали они и добавляли прочие, ничего не значащие для любящих сердец возражения.
Тем не менее, пожениться без родительского благословения юноша и девушка не могли. Однако и жизни друг без друга не мыслили. Словом, не придумали они ничего лучшего, как броситься в холодные воды Невы, чтобы смерть соединила их навеки.
Сказано — сделано. Но случилось так, что, когда они кинулись в воду, по реке плыл… бегемот, который подставил свои уши влюбленным: те ухватились за них, и могучее животное вынесло обоих на берег.
Разумеется, несговорчивые предки тут же пошли на уступки, и очень скоро свадьба была сыграна. И жили новобрачные, как водится, долго и безмятежно. Что касается бегемота, сыгравшего столь счастливую роль в их судьбе, то он погрузился в воды Невы и уплыл из нее на веки вечные. Во всяком случае, с тех пор его в реке никто не видел.
Однако легенда продолжала жить. И уже в наши дни предание о невском бегемоте услышал декан филологического факультета СПГУ, который рассудил, что бегемоту — символу материнства и плодородия — самое место на «факультете невест», которые с его помощью станут счастливыми женами и матерями.
И 14 октября 2005 года скульптурная композиция «Бегемотиха Тоня» скульптора Владимира Петровичева заняла свое место на крыльце филфака (Университетская набережная, 11). Откуда взялось это имя, неизвестно, но оно, такое милое и уютное, прижилось и пошло в народ.
Тоня — очень милое и миниатюрное создание и, судя по до блеска натертым ушам, весьма деятельное. Ибо табличка, прилагающаяся к скульптуре, гласит:
По легенде, девушка, которая мечтает найти жениха, должна подержаться за правое ухо бегемотихи, а молодой человек, если он хочет найти невесту, — за левое.
Стоит признать, что правое ухо Тони с филфака сияет ярче левого. Но ведь так и должно быть на факультете невест…