Главная » БИЗНЕС » Кто такие гондольеры и сколько зарабатывают

Кто такие гондольеры и сколько зарабатывают

Профессия гондольера, как правило, передавалась от отца к сыну и требовала силы, ловкости, координации и отличного знания всей водной системы древнего города с его много­численными каналами.

Гондольеры в Венеции. XVIII век

Гондольеры в Венеции. XVIII век

Люди, управляющие длинными узкими лодками (их называют гондолами) с помо­щью длинного весла, стали своеобразной визитной карточкой Венеции.

Лабиринты и мосты

Туристы со всего мира, посещающие Венецию, стараются включить в культур­ную программу непременное катание на гондоле. Такой экзотический вид вод­ного транспорта издавна окутан неким романтическим флёром.

Согласно ста­тистике, особенно популярно путеше­ствие по городским водным артериям у новобрачных и влюбленных пар. Они с удовольствием доверяют свой досуг импозантному мужчине с веслом и на­слаждаются видом многочисленных па­лаццо.

Исторически сложилось, что каналы Венеции – это сложный и запутанный ла­биринт. Каждый гондольер обязан легко ориентироваться в нем и при этом учиты­вать много факторов – как технических, так и природных.

К примеру, некоторые каналы невероятно узкие, а мосты через них очень низкие, что вносит дополни­тельные трудности в работу гондольера. Кроме того, он должен иметь в виду, что уровень воды в каналах постоянно меня­ется в зависимости от приливов и отли­вов.

Но даже в таких условиях опытные гондольеры легко и изящно управляют своими длинными черными широкодон­ными лодками. Обычно за видимой лег­костью стоят долгие месяцы обучения и тренировок.

Гандольер или гондольер

Гондолы (по-итальянски с ударением на первый слог) давно стали частью истории. Первое упоминание об этой не­обычной лодке встречается в летописях X века. Уже тогда гондолы были черного цвета, а чтобы они не протекали, их тща­тельно смолили.

Впоследствии на протя­жении веков эти изящные лодки были основным транспортом Венеции. На них перевозили как людей, так и различные грузы.

В Средние века число гондольеров ис­числялось тысячами. Причем они могли не только рассказать гостям Венеции историю каждого здания, но и спеть пе­сенку, прославляющую любимый город.

Внимание и почтение

Состоятельные венецианцы могли позволить себе личного гондольера. Как правило, хозяина и кормчего лодки связывали особые доверительные от­ношения. Гондольер принимал участие в деловых переговорах своего хозяина и выполнял при нем роль телохранителя.

Важным требованием было умение дер­жать язык за зубами, ведь порой гондоль­еру приходилось выполнять и пикантные поручения (к примеру, доставлять своего женатого хозяина к тайной любовнице или в альков к куртизанке).

Кто такие гондольеры и сколько зарабатывают

Кто такие гондольеры и сколько зарабатывают

Работа гондольера считалась весьма престижной и хорошо оплачивалась. Но при этом мужчина с лодкой должен быть доступен в любое время дня и ночи.

Венецианцы по праву гордились сво­ими гондолами и гондольерами, ведь они считались главными венецианскими достопримечательностями.

Для высоких зарубежных гостей власти Светлейшей Республики Венеция (с конца VII века по 1797 год) непременно устраивали прогулки на фирменных лод­ках по городу, а после дарили их королям, принцам и прочим особам «голубых кро­вей». Это считалось знаком особого вни­мания и почтения.

В конце XIX века в Венеции насчиты­вались три тысячи гондольеров, готовых обслужить как местных жителей, так и го­стей города.

Лицензию на право управления гон­долой выдавало особое ведомство ве­нецианской коммуны. Но обладателем заветного документа мог стать только тот претендент, который прошел многоме­сячное обучение, успешно сдавал экза­мен по управлению капризным судном, а также продемонстрировал глубокие знания истории и традиций родного го­рода.

Всячески приветствовались хоро­шие вокальные данные, внятная дикция и знание иностранных языков.

Песня венецианского гондольера

По просьбе туристов гондольер за дополнительную плату мог исполнить романтическую песню (самой популяр­ной и востребованной считается «О sole mio!» – «О, мое солнце!»).

Как одеваются гондольеры

Гондольеры обязаны придержи­ваться определенного дресс-кода. Его составляют соломенная шляпа с синей либо красной полоской, полосатая ру­башка, черные классические брюки и черные лакированные туфли.

Иногда гондольеры надевают белую рубашку поверх полосатой. В случае несоблюде­ния дресс-кода, а также если гондольер проявил грубость по отношению к ту­ристам, его могут подвергнуть штрафу, злостных нарушителей даже лишают ли­цензии. Такая норма закреплена в за­коне города.

Как выглядит гондола

Размеры гондолы достаточно внуши­тельны: она имеет длину одиннадцать ме­тров и ширину один метр сорок сантиме­тров. Издавна также повелось, что судно асимметричной формы: длина левого борта на сто сорок сантиметров больше правого. Вес гондолы составляет около четырехсот килограммов.

Во время движения лодки гондольер с длинным веслом находится в ее задней части. Весло также выполняет функцию руля.

Как выглядит гондола

Как выглядит гондола

Для того чтобы гондола была устой­чива, на ее передней части устанавлива­ется массивный металлический набал­дашник – fero da prova. Он еще служит неким ориентиром для гондольера – по нему определяется, к примеру, высота моста.

Как правило, новичкам достаются для обслуживания окраинные и малопри­быльные районы. Только после несколь­ких лет успешной работы на периферии у них есть шанс приступить к обслужива­нию центральных (и наиболее прибыль­ных) районов Венеции.

Рабочий день и зарплата гондольера

Сезон прогулок на гондолах обычно длится с мая по октябрь. Рабочий день начинается в девять утра и продолжается до последнего клиента. Труд гондольера оплачивается неплохо: за стандартную получасовую индивидуальную прогулку на гондоле по Венеции гонорар может составлять сто евро.

После захода солнца тариф повышается до 150 евро. Так что наиболее удачливые гондольеры в сезон могут зарабатывать до 15 тысяч евро в месяц. Ну а в зимний период гондольер обычно возвращается к своей второй профессии (пекаря, столяра, плотника, каменщика, почтальона и т.д.).

Женщины гондольеры

В наши дни многие юные венецианцы мечтают стать гондольерами. Вот только за полный курс обучения надо выложить пять тысяч евро.

Особое внимание во время учебы уделяется физическому воспитанию, истории и иностранным языкам. Боль­шинство занятий – практические. Буду­щие профессионалы под присмотром опытных наставников тренируются управлять гондолами непосредственно на каналах Венеции.

В последние годы удалось приобрести эту профессию и нескольким женщинам. Первой стала Джорджия Босколо.

Женщины гондольеры. Джорджия Босколо

Женщины гондольеры. Джорджия Босколо

В своих интервью Джорджия призна­лась, что тягу к этой профессии ей при­вил отец, который много лет трудился гондольером и с успехом проводил экс­курсии для жителей и туристов Венеции.

Еще одной дамой, получившей лицен­зию, стала немка Александра Хай. Ей пришлось добиваться осуществления мечты через суд, который она сумела выиграть с помощью опытных адвока­тов. Так что теперь женщина на закон­ных основаниях управляет лодкой.

Свои экскурсии Александра сопровождает исполнением арий из итальянских опер и лекциями по истории Венеции. Особым успехом у туристов пользуется ее рассказ о мистическом палаццо Ка-Дарио.

Этот дворец был построен в 1487 году для знатного венецианца Джиованни Дарио и впоследствии много раз менял владельцев. На протяжении веков па­лаццо пользовался дурной славой из-за того, что, по слухам, в нем обитали при­видения, а сменявших его владельцев регулярно преследовали трагические происшествия.

Они либо становились банкротами, либо самоубийцами. По­следний трагический случай произошел в 1993 году, когда очередной владелец палаццо, Рауль Гардини, покончил жизнь самоубийством, пустив себе пулю в ви­сок.

Страховка и парковка

Те гондольеры, которые мечтают не арендовать лодку, а выкупить ее, должны раскошелиться на пятьдесят (а иногда и больше) тысяч евро. Бригада плотни­ков строит лодку в течение двух-трех ме­сяцев из нескольких сортов древесины, далее ее покрывают лаком и украшают традиционным способом.

Срок годности гондолы составляет примерно 25 лет. Как и в случае с авто­мобилем, гондольер может сэкономить и купить подержанную лодку. Однако он должен быть готов к дополнительным расходам. К первоначальной цене до­бавляется стоимость страховки и пар­ковки.

Опытные гондольеры превращают прогулку по каналам в настоящий за­хватывающий аттракцион. Они управля­ются с лодкой не только с помощью ве­сла, но и картинно отталкиваются ногой от стен домов, причалов и встречных плавучих средств, при этом великолепно сохраняя равновесие.

У новичков слу­чаются падения в воду, что, конечно же, сказывается на их репутации.

Еще в 1868 году было основано Со­общество венецианских гондольеров, Джентиле Беллини. «Чудо Креста, упавшего в канал Сан-Лоренцо». На картине показано, как выглядела гондола в 1500-х годах в 1997 году оно преобразовано в ассо­циацию.

Чудо Креста, упавшего в канал Сан-Лоренцо. Джентиле Беллини

Чудо Креста, упавшего в канал Сан-Лоренцо. Джентиле Беллини

Эта структура следит за органи­зацией работы гондольеров (на сегодня их 450) и разрешает возникающие тру­довые споры и конфликты.

Обычно гребцы ведут себя сдержанно, но если в их лодке оказывается дама без сопровождения, то легкие знаки внимания и приятный флирт становятся непременными атрибутами прогулки.

Где встречаются гондольеры

А некоторые любопытные туристки, желающие поближе пообщаться с гон­дольерами, заходят в ресторанчик «Кофлер», где обычно собираются для тра­пезы труженики весла.

Гондольеры свято блюдут традиции своей профессии и делают все, чтобы очередные туристы непременно задали себе вопрос: «Не прокатиться ли нам по каналам?»

 

Кто такие гондольеры и сколько зарабатывают

Профессия гондольера, как правило, передавалась от отца к сыну и требовала силы, ловкости, координации и отличного знания всей водной системы древнего города с его много­численными каналами.

Гондольеры в Венеции. XVIII век

Гондольеры в Венеции. XVIII век

Люди, управляющие длинными узкими лодками (их называют гондолами) с помо­щью длинного весла, стали своеобразной визитной карточкой Венеции.

Лабиринты и мосты

Туристы со всего мира, посещающие Венецию, стараются включить в культур­ную программу непременное катание на гондоле. Такой экзотический вид вод­ного транспорта издавна окутан неким романтическим флёром.

Согласно ста­тистике, особенно популярно путеше­ствие по городским водным артериям у новобрачных и влюбленных пар. Они с удовольствием доверяют свой досуг импозантному мужчине с веслом и на­слаждаются видом многочисленных па­лаццо.

Исторически сложилось, что каналы Венеции – это сложный и запутанный ла­биринт. Каждый гондольер обязан легко ориентироваться в нем и при этом учиты­вать много факторов – как технических, так и природных.

К примеру, некоторые каналы невероятно узкие, а мосты через них очень низкие, что вносит дополни­тельные трудности в работу гондольера. Кроме того, он должен иметь в виду, что уровень воды в каналах постоянно меня­ется в зависимости от приливов и отли­вов.

Но даже в таких условиях опытные гондольеры легко и изящно управляют своими длинными черными широкодон­ными лодками. Обычно за видимой лег­костью стоят долгие месяцы обучения и тренировок.

Гандольер или гондольер

Гондолы (по-итальянски с ударением на первый слог) давно стали частью истории. Первое упоминание об этой не­обычной лодке встречается в летописях X века. Уже тогда гондолы были черного цвета, а чтобы они не протекали, их тща­тельно смолили.

Впоследствии на протя­жении веков эти изящные лодки были основным транспортом Венеции. На них перевозили как людей, так и различные грузы.

В Средние века число гондольеров ис­числялось тысячами. Причем они могли не только рассказать гостям Венеции историю каждого здания, но и спеть пе­сенку, прославляющую любимый город.

Внимание и почтение

Состоятельные венецианцы могли позволить себе личного гондольера. Как правило, хозяина и кормчего лодки связывали особые доверительные от­ношения. Гондольер принимал участие в деловых переговорах своего хозяина и выполнял при нем роль телохранителя.

Важным требованием было умение дер­жать язык за зубами, ведь порой гондоль­еру приходилось выполнять и пикантные поручения (к примеру, доставлять своего женатого хозяина к тайной любовнице или в альков к куртизанке).

Кто такие гондольеры и сколько зарабатывают

Кто такие гондольеры и сколько зарабатывают

Работа гондольера считалась весьма престижной и хорошо оплачивалась. Но при этом мужчина с лодкой должен быть доступен в любое время дня и ночи.

Венецианцы по праву гордились сво­ими гондолами и гондольерами, ведь они считались главными венецианскими достопримечательностями.

Для высоких зарубежных гостей власти Светлейшей Республики Венеция (с конца VII века по 1797 год) непременно устраивали прогулки на фирменных лод­ках по городу, а после дарили их королям, принцам и прочим особам «голубых кро­вей». Это считалось знаком особого вни­мания и почтения.

В конце XIX века в Венеции насчиты­вались три тысячи гондольеров, готовых обслужить как местных жителей, так и го­стей города.

Лицензию на право управления гон­долой выдавало особое ведомство ве­нецианской коммуны. Но обладателем заветного документа мог стать только тот претендент, который прошел многоме­сячное обучение, успешно сдавал экза­мен по управлению капризным судном, а также продемонстрировал глубокие знания истории и традиций родного го­рода.

Всячески приветствовались хоро­шие вокальные данные, внятная дикция и знание иностранных языков.

Песня венецианского гондольера

По просьбе туристов гондольер за дополнительную плату мог исполнить романтическую песню (самой популяр­ной и востребованной считается «О sole mio!» – «О, мое солнце!»).

Как одеваются гондольеры

Гондольеры обязаны придержи­ваться определенного дресс-кода. Его составляют соломенная шляпа с синей либо красной полоской, полосатая ру­башка, черные классические брюки и черные лакированные туфли.

Иногда гондольеры надевают белую рубашку поверх полосатой. В случае несоблюде­ния дресс-кода, а также если гондольер проявил грубость по отношению к ту­ристам, его могут подвергнуть штрафу, злостных нарушителей даже лишают ли­цензии. Такая норма закреплена в за­коне города.

Как выглядит гондола

Размеры гондолы достаточно внуши­тельны: она имеет длину одиннадцать ме­тров и ширину один метр сорок сантиме­тров. Издавна также повелось, что судно асимметричной формы: длина левого борта на сто сорок сантиметров больше правого. Вес гондолы составляет около четырехсот килограммов.

Во время движения лодки гондольер с длинным веслом находится в ее задней части. Весло также выполняет функцию руля.

Как выглядит гондола

Как выглядит гондола

Для того чтобы гондола была устой­чива, на ее передней части устанавлива­ется массивный металлический набал­дашник – fero da prova. Он еще служит неким ориентиром для гондольера – по нему определяется, к примеру, высота моста.

Как правило, новичкам достаются для обслуживания окраинные и малопри­быльные районы. Только после несколь­ких лет успешной работы на периферии у них есть шанс приступить к обслужива­нию центральных (и наиболее прибыль­ных) районов Венеции.

Рабочий день и зарплата гондольера

Сезон прогулок на гондолах обычно длится с мая по октябрь. Рабочий день начинается в девять утра и продолжается до последнего клиента. Труд гондольера оплачивается неплохо: за стандартную получасовую индивидуальную прогулку на гондоле по Венеции гонорар может составлять сто евро.

После захода солнца тариф повышается до 150 евро. Так что наиболее удачливые гондольеры в сезон могут зарабатывать до 15 тысяч евро в месяц. Ну а в зимний период гондольер обычно возвращается к своей второй профессии (пекаря, столяра, плотника, каменщика, почтальона и т.д.).

Женщины гондольеры

В наши дни многие юные венецианцы мечтают стать гондольерами. Вот только за полный курс обучения надо выложить пять тысяч евро.

Особое внимание во время учебы уделяется физическому воспитанию, истории и иностранным языкам. Боль­шинство занятий – практические. Буду­щие профессионалы под присмотром опытных наставников тренируются управлять гондолами непосредственно на каналах Венеции.

В последние годы удалось приобрести эту профессию и нескольким женщинам. Первой стала Джорджия Босколо.

Женщины гондольеры. Джорджия Босколо

Женщины гондольеры. Джорджия Босколо

В своих интервью Джорджия призна­лась, что тягу к этой профессии ей при­вил отец, который много лет трудился гондольером и с успехом проводил экс­курсии для жителей и туристов Венеции.

Еще одной дамой, получившей лицен­зию, стала немка Александра Хай. Ей пришлось добиваться осуществления мечты через суд, который она сумела выиграть с помощью опытных адвока­тов. Так что теперь женщина на закон­ных основаниях управляет лодкой.

Свои экскурсии Александра сопровождает исполнением арий из итальянских опер и лекциями по истории Венеции. Особым успехом у туристов пользуется ее рассказ о мистическом палаццо Ка-Дарио.

Этот дворец был построен в 1487 году для знатного венецианца Джиованни Дарио и впоследствии много раз менял владельцев. На протяжении веков па­лаццо пользовался дурной славой из-за того, что, по слухам, в нем обитали при­видения, а сменявших его владельцев регулярно преследовали трагические происшествия.

Они либо становились банкротами, либо самоубийцами. По­следний трагический случай произошел в 1993 году, когда очередной владелец палаццо, Рауль Гардини, покончил жизнь самоубийством, пустив себе пулю в ви­сок.

Страховка и парковка

Те гондольеры, которые мечтают не арендовать лодку, а выкупить ее, должны раскошелиться на пятьдесят (а иногда и больше) тысяч евро. Бригада плотни­ков строит лодку в течение двух-трех ме­сяцев из нескольких сортов древесины, далее ее покрывают лаком и украшают традиционным способом.

Срок годности гондолы составляет примерно 25 лет. Как и в случае с авто­мобилем, гондольер может сэкономить и купить подержанную лодку. Однако он должен быть готов к дополнительным расходам. К первоначальной цене до­бавляется стоимость страховки и пар­ковки.

Опытные гондольеры превращают прогулку по каналам в настоящий за­хватывающий аттракцион. Они управля­ются с лодкой не только с помощью ве­сла, но и картинно отталкиваются ногой от стен домов, причалов и встречных плавучих средств, при этом великолепно сохраняя равновесие.

У новичков слу­чаются падения в воду, что, конечно же, сказывается на их репутации.

Еще в 1868 году было основано Со­общество венецианских гондольеров, Джентиле Беллини. «Чудо Креста, упавшего в канал Сан-Лоренцо». На картине показано, как выглядела гондола в 1500-х годах в 1997 году оно преобразовано в ассо­циацию.

Чудо Креста, упавшего в канал Сан-Лоренцо. Джентиле Беллини

Чудо Креста, упавшего в канал Сан-Лоренцо. Джентиле Беллини

Эта структура следит за органи­зацией работы гондольеров (на сегодня их 450) и разрешает возникающие тру­довые споры и конфликты.

Обычно гребцы ведут себя сдержанно, но если в их лодке оказывается дама без сопровождения, то легкие знаки внимания и приятный флирт становятся непременными атрибутами прогулки.

Где встречаются гондольеры

А некоторые любопытные туристки, желающие поближе пообщаться с гон­дольерами, заходят в ресторанчик «Кофлер», где обычно собираются для тра­пезы труженики весла.

Гондольеры свято блюдут традиции своей профессии и делают все, чтобы очередные туристы непременно задали себе вопрос: «Не прокатиться ли нам по каналам?»

 

Оставить комментарий