В 1994 году на экраны вышла драма «Небесные создания», в основу которой легли реальные события, произошедшие 22 июня 1954 года. В тот день 16-летняя Полин Паркер вместе с 15-летней Джульетт Хьюм до смерти забили мать Полин, поскольку та препятствовала их слишком тесной дружбе.
Фильм стал первой по-настоящему успешной картиной Питера Джексона, будущего прославленного режиссера. И едва не поставил крест на карьере процветающей детективной писательницы Энн Перри.
Ведь пресса выяснила, что ее настоящее имя — Джульетт Хьюм…
Тени прошлого
С сентября 1340 года самолеты гитлеровской авиации начали бомбардировку Великобритании. И первым делом взялись за Лондон, который непрерывно бомбили в течение 57 ночей. Тогда погибли десятки тысяч мирных жителей, но маленькой Джульетт Хьюм и ее родителям повезло — они остались в живых.
Правда, бомбежки не прошли бесследно: по ночам девочку мучили кошмары, она просыпалась от собственного крика, а днем шарахалась от любой тени и плакала по пустякам. С возрастом ситуация усугубилась: у Джульетт вдобавок открылся туберкулез.
Родители решили, что ей полезнее будет жить в стране с более теплым климатом, и отправили дочку к родственникам — сначала в Вест-Индию, а потом в ЮАР. Физически Джульетт действительно окрепла, но стала еще более застенчивой и замкнутой: она чувствовал себя одинокой и никому не нужной, ей казалось, что родители нарочно отправили ее подальше от себя, чтобы всецело сосредоточиться на младшем брате, которого они якобы больше любили.
Семья воссоединилась, когда Джульетт исполнилось 13 лет (!): ее отец, физик Генри Хьюм, получил место ректора в Университете Кентербери в Крайстчерче, в Новой Зеландии. Там, в одной из школ Крайстчерча, Джульетт и познакомилась с Полин Паркер. И вскоре девочки стали подругами не разлей вода.
Один мир на двоих
В семье Джульетт по-прежнему чувствовала себя чужой, а в Полин нашла родственную душу. Та в детстве тоже много болела, перенесла остеомиелит. Да и отношения с близкими у нее складывались не блестяще. Миссис Хонора Паркер была женщина простая и нередко поколачивала дочку за плохие оценки.
Между тем Полин вовсе не была дурочкой, наоборот, она читала взахлеб, любила историю и литературу. Просто в школе ей было скучно. Однако все изменилось, когда там появилась Джульетт, которая вскоре стала первой ученицей в классе. Как и Полин, она обожала читать: долгие годы книги были ее единственными спутниками.
Особенно ее влекли исторические романы и произведения в жанре фэнтези, ведь те пробуждали воображение, а все, что Джульетт могла себе позволить, — это мечтать. Но предаваться фантазиям вместе с Полин оказалось гораздо веселее и интереснее. Девочки придумали свой собственный мир, главными героинями в котором, конечно же, были они сами.
Действие происходило в далеком прошлом, населенном благородными рыцарями и свирепыми драконами. От разыгрывания сценок с вымышленными персонажами подруги перешли к сочинению исторических романов. Они даже соревновались друг с другом, кто быстрее закончит новое произведение. Полин и Джульетт искренне верили в гениальность друг друга. И считали дни до того момента, когда вырастут и отправятся со своими сценариями в Голливуд.
Лесбиянки?
Болезненная привязанность девочек очень беспокоила их родителей. Если поначалу Хьюмы и Паркеры радовались дружбе дочерей, то теперь опасались, что отношения Полин и Джульетт зашли слишком далеко. Они заподозрили, что их дочки лесбиянки, и ужаснулись, ведь тогда гомосексуальность считалась преступлением.
Особенно билась за честь дочери Хонора Паркер: она считала, что девочек необходимо разлучить. Хьюмы были настроены менее решительно, но лишь потому, что между ними разгоралась своя собственная драма: миссис Хьюм завела любовника и подала на развод.
Когда о разладе в семье ректора узнало университетское начальство, Генри Хьюму отказали от места. В Новой Зеландии ему больше было нечего делать. Тогда отец объявил Джульетт, что он вместе с младшим сыном возвращается в Лондон, а она — из-за слабых легких — отправляется к тетке в Южную Африку.
Джульетт терпеть не могла тетку, но гораздо больше ее страшила разлука с Полин. Она умоляла отца позволить подруге уехать в Африку вместе с ней. И тот, в конце концов, сдался. Но Хонора Паркер оказалась куда более крепким орешком. «Только через мой труп!» — заявила она.
«Что ж, труп так труп», — решила Полин.
Убийство в парке
Девочки притворились, что смирились с необходимостью расстаться, и позвали Хонору Паркер с собой на прогулку в лесной парк Виктория, чего прежде никогда не случалось. Ничего не подозревавшая женщина с радостью согласилась. Вместе они вошли под сень деревьев, вместе выпили чаю в уличном кафе, вместе отправились по одной из уединенных тропинок…
Отойдя на приличное расстояние от других посетителей парка, Полин привлекла внимание матери к камню, лежащему на дороге, а когда та нагнулась, чтобы рассмотреть его, со всей силы ударила ее по голове заранее приготовленным кирпичом, завернутым в чулок. Увы, одного удара не хватило: Хонора начала сопротивляться, поэтому Джульетт удерживала ее, а Полин наносила удары…
Через какое-то время женщина, наконец затихла, а девочки, перепачканные кровью, поспешили обратно к кафе, где принялись звать на помощь.
«Мама упала и сильно ударилась головой!» — рыдала Полин. Но полицейские, обнаружившие на теле Хоноры Паркер следы от 45 ударов, не поверили ей. А когда нашлось орудие убийства — окровавленный кирпич, неумело спрятанный совсем рядом с телом, последние сомнения отпали: эти невинные девочки — безжалостные убийцы.
Раскаяние длиною в жизнь
Пожалуй, в Новой Зеландии не было более резонансного дела, чем это. Полин и Джульетт предстали перед судом. И не выказали и тени раскаяния в содеянном! Они говорили об убийстве как о чем-то будничном. А вот обвинение в гомосексуальности с негодованием отвергли: их отношения были выше каких-то банальных плотских связей!
Поскольку обе они были несовершеннолетними, их не могли предать смертной казни за убийство, а потому поместили в разные тюрьмы на неопределенный срок. Через 5 лет, проведя Полин и Джульетт через многочисленные медицинские и психологические экспертизы, девушек выпустили на свободу, наложив запрет на какое бы то ни было общение.
Правда, подельницы и сами к нему особенно не стремились: в заключении они не только преодолели нездоровую тягу друг к другу, но и в полной мере осознали, какое тяжкое преступление совершили…
Выйдя на свободу, девушки получили новые имена.
Джульетт стала Энн Перри. Она приехала в Англию, но родственники не желали ее знать. Долгие годы она скиталась по миру, побывала в Америке (в которую когда- то собиралась вместе с Полин), но та ее не впечатлила, и в конце концов осела в Шотландии. Все это время она продолжала писать, но ее повести и романы не нравились издателям.
И тогда Энн переключилась на исторические детективы. Первый из них был опубликован, когда писательнице исполнился 41 год. С тех пор ее издавали не переставая. Перри стала хорошо зарабатывать, но при этом половину доходов жертвовала на церковь и благотворительность…
У нее появились новые друзья, которые, разумеется, ничего не знали о ее прошлом. Увы, после выхода фильма «Небесные создания» Энн Перри пришлось раскрыть свою личность. Она была уверена, что теперь на ее карьере писательницы можно будет поставить крест. Боялась, что друзья не подадут ей руки, а соседи перестанут здороваться. Но все вышло с точностью до наоборот: вместо презрения и негодования Энн встретила сочувствие и поддержку. А ее книжки стали раскупаться вдвое быстрее…
Спустя 3 года, в 1997 году, журналисты нашли и Полин Паркер. Что характерно, совсем рядом с Энн Перри — в Англии, в графстве Кент. Хилари Натан, как теперь звали Полин, вела затворнический образ жизни. Ее видели либо в церкви, ибо она стала истовой католичкой, либо на работе — в школе верховой езды, где она учила детишек кататься на лошадях. В отличие от Энн, она отказалась давать интервью, За нее это сделала сестра, которая попросила оставить Полин в покое, поскольку та всю жизнь раскаивается в своем страшном грехе…