Главная » ИСТОРИЯ » Небесные создания: фильм и реальность

Небесные создания: фильм и реальность

В 1994 году на экраны вышла драма «Небесные создания», в основу которой легли реальные события, произошедшие 22 июня 1954 года. В тот день 16-летняя Полин Паркер вместе с 15-летней Джульетт Хьюм до смерти забили мать Полин, поскольку та препятствовала их слишком тесной дружбе.

Небесные создания. Фильм и реальность

Небесные создания. Фильм и реальность

Фильм стал первой по-настоящему успешной картиной Питера Джексона, будущего прославленного режиссера. И едва не поставил крест на карьере процветающей детективной писательницы Энн Перри.

Ведь пресса выяснила, что ее настоящее имя — Джульетт Хьюм…

Тени прошлого

С сентября 1340 года са­молеты гитлеровской авиа­ции начали бомбардировку Великобритании. И первым делом взялись за Лондон, ко­торый непрерывно бомби­ли в течение 57 ночей. Тогда погибли десятки тысяч мир­ных жителей, но маленькой Джульетт Хьюм и ее родите­лям повезло — они остались в живых.

Правда, бомбежки не прошли бесследно: по но­чам девочку мучили кошма­ры, она просыпалась от соб­ственного крика, а днем ша­рахалась от любой тени и пла­кала по пустякам. С возрас­том ситуация усугубилась: у Джульетт вдобавок открыл­ся туберкулез.

Родители ре­шили, что ей полезнее будет жить в стране с более теплым климатом, и отправили доч­ку к родственникам — сна­чала в Вест-Индию, а потом в ЮАР. Физически Джульетт действительно окрепла, но стала еще более застенчи­вой и замкнутой: она чувство­вал себя одинокой и никому не нужной, ей казалось, что родители нарочно отправили ее подальше от себя, чтобы всецело сосредоточиться на младшем брате, которого они якобы больше любили.

Семья воссоединилась, когда Джульетт исполни­лось 13 лет (!): ее отец, фи­зик Генри Хьюм, получил ме­сто ректора в Университе­те Кентербери в Крайстчер­че, в Новой Зеландии. Там, в одной из школ Крайстчерча, Джульетт и познакомилась с Полин Паркер. И вскоре де­вочки стали подругами не разлей вода.

Один мир на двоих

В семье Джульетт по-прежнему чувствовала себя чужой, а в Полин нашла род­ственную душу. Та в детстве тоже много болела, перенес­ла остеомиелит. Да и отноше­ния с близкими у нее склады­вались не блестяще. Миссис Хонора Паркер была женщи­на простая и нередко покола­чивала дочку за плохие оцен­ки.

Паулин Паркер и Джульетта Хьюм

Паулин Паркер и Джульетт Хьюм

Между тем Полин вовсе не была дурочкой, наоборот, она читала взахлеб, любила историю и литературу. Просто в школе ей было скучно. Одна­ко все изменилось, когда там появилась Джульетт, которая вскоре стала первой учени­цей в классе. Как и Полин, она обожала читать: долгие годы книги были ее единственны­ми спутниками.

Особенно ее влекли исторические ро­маны и произведения в жан­ре фэнтези, ведь те пробуж­дали воображение, а все, что Джульетт могла себе позво­лить, — это мечтать. Но пре­даваться фантазиям вместе с Полин оказалось гораздо ве­селее и интереснее. Девочки придумали свой собственный мир, главными героинями в котором, конечно же, были они сами.

Действие происхо­дило в далеком прошлом, на­селенном благородными ры­царями и свирепыми драко­нами. От разыгрывания сце­нок с вымышленными персо­нажами подруги перешли к сочинению исторических романов. Они даже соревнова­лись друг с другом, кто бы­стрее закончит новое произ­ведение. Полин и Джульетт искренне верили в гениаль­ность друг друга. И считали дни до того момента, когда вырастут и отправятся со сво­ими сценариями в Голливуд.

Лесбиянки?

Болезненная привязан­ность девочек очень беспо­коила их родителей. Если по­началу Хьюмы и Паркеры ра­довались дружбе дочерей, то теперь опасались, что отно­шения Полин и Джульетт за­шли слишком далеко. Они за­подозрили, что их дочки лес­биянки, и ужаснулись, ведь тогда гомосексуальность счи­талась преступлением.

Особенно билась за честь дочери Хонора Паркер: она считала, что девочек необхо­димо разлучить. Хьюмы были настроены менее решитель­но, но лишь потому, что меж­ду ними разгоралась своя соб­ственная драма: миссис Хьюм завела любовника и подала на развод.

Когда о разладе в се­мье ректора узнало универси­тетское начальство, Генри Хью­му отказали от места. В Новой Зеландии ему больше было нечего делать. Тогда отец объ­явил Джульетт, что он вместе с младшим сыном возвращает­ся в Лондон, а она — из-за сла­бых легких — отправляется к тетке в Южную Африку.

Джульетт терпеть не мог­ла тетку, но гораздо больше ее страшила разлука с По­лин. Она умоляла отца позво­лить подруге уехать в Афри­ку вместе с ней. И тот, в кон­це концов, сдался. Но Хоно­ра Паркер оказалась куда бо­лее крепким орешком. «Толь­ко через мой труп!» — заяви­ла она.

«Что ж, труп так труп», — решила Полин.

Убийство в парке

Девочки притворились, что смирились с необходи­мостью расстаться, и позвали Хонору Паркер с собой на прогулку в лесной парк Вик­тория, чего прежде никогда не случалось. Ничего не по­дозревавшая женщина с ра­достью согласилась. Вместе они вошли под сень дере­вьев, вместе выпили чаю в уличном кафе, вместе отпра­вились по одной из уединенных тропинок…

Отойдя на приличное рас­стояние от других посетите­лей парка, Полин привлек­ла внимание матери к камню, лежащему на дороге, а когда та нагнулась, чтобы рассмо­треть его, со всей силы удари­ла ее по голове заранее при­готовленным кирпичом, за­вернутым в чулок. Увы, одного удара не хватило: Хонора на­чала сопротивляться, поэто­му Джульетт удерживала ее, а Полин наносила удары…

Через какое-то время женщина, наконец затихла, а девочки, перепачканные кро­вью, поспешили обратно к кафе, где принялись звать на помощь.

«Мама упала и сильно ударилась головой!» — ры­дала Полин. Но полицейские, обнаружившие на теле Хоноры Паркер следы от 45 уда­ров, не поверили ей. А когда нашлось орудие убийства — окровавленный кирпич, не­умело спрятанный совсем ря­дом с телом, последние со­мнения отпали: эти невин­ные девочки — безжалостные убийцы.

Раскаяние длиною в жизнь

Пожалуй, в Новой Зелан­дии не было более резонанс­ного дела, чем это. Полин и Джульетт предстали перед судом. И не выказали и тени раскаяния в содеянном! Они говорили об убийстве как о чем-то будничном. А вот обви­нение в гомосексуальности с негодованием отвергли: их от­ношения были выше каких-то банальных плотских связей!

Поскольку обе они были несовершеннолетними, их не могли предать смертной каз­ни за убийство, а потому по­местили в разные тюрьмы на неопределенный срок. Че­рез 5 лет, проведя Полин и Джульетт через многочислен­ные медицинские и психоло­гические экспертизы, деву­шек выпустили на свободу, наложив запрет на какое бы то ни было общение.

Прав­да, подельницы и сами к нему особенно не стремились: в заключении они не только преодолели нездоровую тягу друг к другу, но и в полной мере осознали, какое тяжкое преступление совершили…

Выйдя на свободу, девуш­ки получили новые имена.

Джульетт стала Энн Пер­ри. Она приехала в Англию, но родственники не жела­ли ее знать. Долгие годы она скиталась по миру, побывала в Америке (в которую когда- то собиралась вместе с По­лин), но та ее не впечатлила, и в конце концов осела в Шот­ландии. Все это время она продолжала писать, но ее по­вести и романы не нравились издателям.

Полин Паркер и Джульет Хьюм. Наши дни

Полин Паркер и Джульетт Хьюм. Наши дни

И тогда Энн пере­ключилась на исторические детективы. Первый из них был опубликован, когда писа­тельнице исполнился 41 год. С тех пор ее издавали не пе­реставая. Перри стала хоро­шо зарабатывать, но при этом половину доходов жертвова­ла на церковь и благотвори­тельность…

У нее появились новые друзья, которые, разуме­ется, ничего не знали о ее прошлом. Увы, после выхо­да фильма «Небесные соз­дания» Энн Перри пришлось раскрыть свою личность. Она была уверена, что теперь на ее карьере писательницы можно будет поставить крест. Боялась, что друзья не пода­дут ей руки, а соседи пере­станут здороваться. Но все вышло с точностью до наобо­рот: вместо презрения и не­годования Энн встретила со­чувствие и поддержку. А ее книжки стали раскупаться вдвое быстрее…

Спустя 3 года, в 1997 году, журналисты нашли и Полин Паркер. Что характерно, со­всем рядом с Энн Перри — в Англии, в графстве Кент. Хи­лари Натан, как теперь звали Полин, вела затворнический образ жизни. Ее видели либо в церкви, ибо она стала истовой католичкой, либо на работе — в школе верховой езды, где она учила детишек кататься на лошадях. В отличие от Энн, она отказалась давать интер­вью, За нее это сделала сест­ра, которая попросила оста­вить Полин в покое, посколь­ку та всю жизнь раскаивается в своем страшном грехе…

Оставить комментарий