Новости: Россияне все меньше и меньше полагаются на телевидение как на главный источник новостей, и сейчас только 23% респондентов считают его наиболее надежным средством массовой информации. Ящик был вытеснен интернетом, в том числе социальными сетями (55%).
Исследование было проведено британской компанией Deloitte и опубликовано Московской газетой “Коммерсантъ” во вторник.
В западной прессе, в том числе при ведении информационных войн, часто изображаются то, как государственное телевидение России ограничивает граждан в возможности получения информации о внешнем мире. Действительно, большая часть телевизионной индустрии страны действительно контролируется государственными структурами, но оказывается и сами граждане изучая последние новости, массово переходят к интернету в целях получения сведений с различных точек зрения.
Согласно результатам опроса, 55% россиян назвали интернет-источники, а именно социальные сети/блоги (16%) или онлайн – новости/официальные сайты (39%) – в качестве предпочтительного источника информации. Помимо интернета и телевидения, восемь процентов опрошенных заявили, что их любимым источником информации является сарафанное радио и газеты.
По сравнению с другими демографическими группами, “Deloitte” обнаружил, что москвичи (20%) и студенты (15%) меньше смотрят телевизор для получения новостей, а самый высокий уровень доверия к телевидению исходит от людей старше 65 лет (36%).
По данным Deloitte, зависимость от телевидения снизилась на пять процентных пунктов (28 процентов в 2019 году), поскольку все больше и больше россиян начинают использовать новостные сайты и социальные сети, чтобы держать себя в курсе событий. Однако руководители телеканалов, беседовавшие с “Ъ”, считают эти выводы ошибочными.
По словам заместителя генерального директора ВГТРК Александра Нечаева, государственного вещателя, управляющего такими популярными каналами, как “Россия-1”, “Россия-24” и “Россия-К”, количество телезрителей растет. Нечаев считает, что нынешняя ситуация с внешней политикой, экономикой и пандемией Covid-19 только способствовала росту спроса на последние новости на телевидение.
Главный редактор принадлежащего “Газпрому” телеканала НТВ Александра Кошарницкая также отметила, что время просмотра новостных программ выросло по сравнению с 2019 годом.
Последние новости в Интернете
Стоит отметить, что в последние годы социальные сети, в частности YouTube, стали все большим источником информации для российской молодежи. Такие знаменитости, как Юрий Дудь (8,16 миллиона подписчиков), берут интервью у самых известных людей страны, а оппозиционеры, такие как Алексей Навальный (4,17 миллиона подписчиков), используют платформу для развития своей политической базы. Другие бывшие телевизионные деятели, такие как Алексей Пивоваров (1,62 миллиона подписчиков), перешли из медиа в интернет, взяв полный редакционный контроль над собственным контентом.