Главная » ОТДЫХ » ЗДОРОВЬЕ » Святая вода – это живая вода. Доказано наукой

Святая вода – это живая вода. Доказано наукой

Святая вода… Живая вода… Именно вода, а не земля, камни, растения, да и о воздухе почему-то так не говорят, хотя без него тоже не выжить. С водой связывают очищающую, животворящую силу в христианстве.

Святая вода

Конечно, в руках Христа и святых любая субстанция могла стать животворящей. Своим прикосновением они были способны освятить горсть земли, и она становилась целебной. Но все-таки главные чудеса остались за водой.

Первозданное свойство воды

«Дух Божий носился над водою при сотворении мира», — повествует Книга Бытия. «Иисус Христос крестился в во­дах реки Иордан», — повествует Еван­гелие. По мнению Отцов Церкви, тогда Богочеловек, соприкоснувшись с мате­рией — водой, тем самым освятил ее.

День Крещения называют Богояв­лением, ведь Иоанн Креститель увидел над Христом голубя — Духа Божия и ус­лышал Глас с небес: «Сей есть Сын Мой возлюбленный…» С тех пор на Креще­ние не только освященная в храме вода, но и все воды обретают «первозданное свойство нетленности».

Питье Святой воды в церкви

 

Пьют ли святую воду?

Пейте святую воду как можно чаще. Это самое лучшее и наиболее эффективное лекарство. Это говорю не только как священник, но и как врач. Святитель Лука (Войно-Яеенецкий) Крымский, хирург, профессор, доктор медицинских наук

Древняя традиция

II век нашей эры. Считается, что именно тогда христиане стали про­водить обряды с водой. В апокри­фических «Деяниях апостола Петра» упоминается об окроплении жилища водой — для очищения. Такой же обы­чай ввел папа римский Александр I. Об освященной воде упоминает и святи­тель Епифаний Кипрский в своем сочи­нении «Против ересей» (IV век).

Праздник Богоявления (Крещения) стали впервые отмечать в Александ­рийской церкви Египта, почитали его и в других древних церквях, например в Антиохийской (Сирия). Святитель Иоанн Златоуст (IV век) пишет, что в полночь на Богоявление все жители Антиохии черпают воду, приносят ее домой, где хранят целый год, а то и бо­лее.

Причем вода не портится и через 2-3 года. По словам святителя Иоанна, это явное знамение. Сейчас известно, что крещенская вода может сохранять свежесть и дольше. Наверное, об этом знали и в древности.

Однако Иоанн Златоуст ничего не писал об освящении воды, о специ­альном чине, богослужении. Святость воды определялась днем Богоявления, самим праздником, а не молитвами и обрядами, над ней совершенными.

Иоанн Креститель крестит народ

Иоанн Креститель крестит народ

День святой воды

По сообщениям историков, «Божест­венное призывание над водами» — чин освящения воды на Крещение, который появился в конце V века, а «разрабо­тал» его антиохийский патриарх Петр Гнафевс. Этот чин назвали великим ос­вящением. Совершается оно два раза в год — 18 и 19 января (накануне и в праздник Богоявления). Такая вода — особая святыня — называется великой агиасмой. Кульминация чина великого освящения — это троекратное погруже­ние креста при пении тропаря: «Во Иор­дане крещахуся Тебе, Господи...»

 

Главный смысл крещенских молитв состоит в том, чтобы вновь сделать воду способной стать явлением силы и любви Божией в нашем мире.

Малое водосвятие

Это действо известно с первых ве­ков христианства, но считается, что окончательное формирование малого чина водосвятия произошло при константинопольском патриархе Фотие (IX век). Если великое водосвятие свя­зано с Крещением Господним, то малое совершается в честь другого евангель­ского события.

…В Иерусалиме у Овечьих ворот была купальня, у которой лежало мно­жество больных. Они ждали движения воды: ангел Господень по временам возмущал воду, и после этого первый входящий в купальню исцелялся. Сре­ди больных был расслабленный уже много лет, и некому было опустить его в воду. Христос исцелил его словами: «Встань, возьми постель свою и ходи!»

Об этом повествует глава 5 Еванге­лия от Иоанна.

Малое водоосвящение издрев­ле совершают в начале месяца, по постановлению Трульского собора (VII век), как противодействие язы­ческим суевериям «в новомесячие». Также положено малое освящение в Преполовение Пятидесятницы («се­рединный» день между Пасхой и Троицей), в дни храмовых праздников, а также по желанию верующих. Сейчас в православных храмах его зачастую служат каждое воскресенье.

Николай Бруни. Овчая купель

Николай Бруни. Овчая купель

Проверка алгеброй гармонии

Атеисты поговаривают, что цели­тельные свойства святой воды связаны с серебром. Мол, используют сереб­ряные сосуды, опускают серебряный крест… Вода обеззараживается.

Да, кресты и сосуды бывают сереб­ряные, но чаще, особенно в старые вре­мена, они бывали металлическими, а то и деревянными. Но вода от этого менее святой не становилась. Это в магии чу­деса зависят от металлов или камней. Святость воды связана с благодатью Святого Духа.

Божественные энергии для нас не­постижимы. Однако кое-что узнать мож­но. Речь пойдет об особых физических свойствах святой воды — вполне до­ступных сегодня для исследования.

…Утром в Крещенский сочельник (18 января) сотрудники лаборатории по исследованию структуры воды «Аква­система» (Москва) наполнили две колбы водой из водопровода. Одну колбу унесли в храм и поставили рядом с ем­костью, над которой совершался обряд освящения.

После службы обе колбы заморо­зили в криогенной камере. А потом сфотографировали под микроскопом. Кристаллы простой воды из-под крана смотрелись как расплывчатое пятно.

Кристаллы водопроводной воды до и после обряда освящения

Кристаллы водопроводной воды до и после обряда освящения

Кристаллы святой воды оказались кра­сивыми снежинками. Также установили: святая вода способна передавать свои свойства. Если 10 граммов такой воды развести в 60 литрах обычной, вся мас­са приобретет свойства святой воды.

Молитва святой воде

Интересные опыты проводились и в Петербурге. Инженер-электрофизик НИИ промышленной и морской медици­ны Ангелина Малаховская считает, что доказала: «Отче наш» и крестное знамение убивают микробов.

Для эксперимента брали воду с ки­шечной палочкой и золотистым стафи­лококком из разных водоемов и колод­цев. После молитвы (причем читали и верующие, и атеисты) число патогенных бактерий уменьшалось по сравнению с контрольным образцом в 100 и более раз.

Выяснилось, что в дни церковных праздников (особенно на Богоявление) показатели воды значительно улучшают­ся: меняются ее электропроводимость, уровень Ph. А электромагнитное излу­чение святой воды аналогично излуче­нию тела здорового человека.

Также при освящении воды повышалась ее опти­ческая плотность. Когда об этом рассказали профессору-геохимику П. В. Фло­ренскому, он напомнил, что еще его знаменитый дед, священник, богослов и религиозный философ Павел Флорен­ский, отмечал изменение физической плотности воды после чина освящения.

Знамение

Из года в год повторяется знамение, произошедшее при Крещении Иисуса: воды Иордана текут вспять. Накануне праздника православные христиане пускают по реке деревянные кресты с зажженными свечами. Вода уносит их в Мертвое море, а 19 января возвра­щает обратно! В этот же день пресная вода Иордана становится соленой…

Доказать святость экспериментально?

Нет, святость научно не докажешь, ибо Бог непостижим — так учат святые отцы. Возможно, поэтому даже право­славные ученые, а также священники часто выступают против научных экс­периментов со святынями.

Иные прямо говорят: это — кощунство. Ибо Христос воплотился не для того, чтобы «естес­твенную материю» заменить «сверхъ­естественной», «освященной», а для того, чтобы открыть нам путь к соеди­нению с Богом, к духовно-нравствен­ным высотам. И Он возвращает материи (в данном случае воде) ее изначальное свойство — служить средством такого единения.

Однако многие считают, что научные исследования непостижимых явлений полезны. Например, по мнению пре­подавателя петербургской Духовной академии отца Кирилла (Зинковского), в книге Малаховской «О тайне святой воды» нашли научное подтверждение давно известные факты церковной практики.

Наверное, научные исследования могут приоткрыть завесу тайны Божией, показать, что святая вода отличается от обычной, обладает особыми позитив­ными свойствами. Но, безусловно, от­крытия, зафиксированные опытами, не позволяют постичь святости, ее Божест­венного свойства.

Святая вода отличается от обычной, обладает особыми позитивными свойствами

Святая вода отличается от обычной, обладает особыми позитивными свойствами

Святая вода — не магическая жид­кость. Она действует по-разному: мо­жет исцелить от смертельной болезни, может чуть улучшить состояние. Это от­части зависит от человека, от его веры, жизни и покаяния. Но не всегда.

По уче­нию Святых Отцов Церкви, главное — Божья воля, которая может исцелить с помощью воды разбойника или атеиста и оставить при физических страданиях глубоко верующего человека, поддер­жав его духовно. В этом тайна.

 

Оставить комментарий