Мгновенное перемещение человека или предмета из одного места в другое — дело совершенно обыкновенное, если, конечно, ты герой фантастической книги или Хиль Перес.
А в обыденной жизни люди лишь мечтают овладеть телепортацией. Пока она существует только в вымышленном мире. Так можно было бы утверждать, если бы не… святая инквизиция, которая еще в XVI веке тщательно задокументировала случай подобного внезапного перемещения.
Человек ниоткуда Хиль Перес
24 октября 1593 года на площади Пласа-Майор в Мехико прямо среди дня, будто из ниоткуда, появился мужчина, одетый в форму охранника, правда сильно отличавшуюся от той, что носили его коллеги, испанские гвардейцы. С безумным видом он ходил по площади, задавая прохожим один и тот же вопрос:
Где я?
Чужак сразу привлек внимание стражей, находящихся на площади. Они его арестовали, приняв за вражеского лазутчика, и отвели к начальнику. Во время допроса мужчина рассказал, что он, Хиль Перес, является охранником и состоит на службе во дворце губернатора Манилы в Филиппинах. Но объяснить, как он оказался в Мехико, Перес не мог.
Поверить же ему на слово было совершенно невозможно, ведь Филиппины и Мехико разделяли не менее 9 000 морских миль. Посчитав, что пленник водит всех за нос, стражники жестоко его поколотили, пытаясь выбить правдивые показания, но тот стоял на своем.
Ну и кем его было считать после этого, как не слугой дьявола? И бедолагу передали инквизиции, в руках которой даже агнец божий начинал каяться в грехах. Но Хиль Перес оказался крепким парнем и даже под пытками не изменил своих показаний. Он уверял, что еще утром стоял на страже дворца губернатора.
Ближе к полудню, пригревшись на солнце, он почувствовал сонливость и, прислонившись к стене, лишь на минуту закрыл глаза. А когда открыл их, обнаружил, что стоит, все так же прислонившись к стене, но совсем в другом месте. Вокруг были совершенно незнакомые люди, которые подходили к странно одетому мужчине и задавали вопросы.
Но он не мог на них ответить. Перес понимал, что находится не на Филиппинах, но где именно — не знал. А главное, сам не мог понять, как он там оказался. Его показания были задокументированы, а с протоколами допросов Переса и сегодня можно ознакомиться в государственном архиве Мексики.
Маленький победоносный захват
Выбить из пришельца правду было поручено известному в тех местах инквизитору Гаспару де Сент-Огюстену, который «примерил» на Переса испанский сапожок. Но даже это орудие дознания — одно из самых страшных в Европе — не заставило Переса изменить показания.
Пытка не только не побудила сказать Хиля «правду», но и, напротив, обогатила его «вымысел» новыми подробностями. Несчастный вспомнил, что за день до его странного перемещения в Мехико губернатор Филиппин генерал-капитан Гомес Перес дас Мариньяс умер, получив топором по голове. Он подробно описал все обстоятельства разыгравшейся драмы.
А дело было так. Губернатор принял решение захватить Тернате, входящий в Молуккский архипелаг в Восточной Индонезии. Этот остров находился под защитой султана Саида Уллы, противостоять которому Гомес бы долго не смог.
Да он и не собирался, как не собирался и присоединять Тернате к Испании: он всего лишь охотился за гвоздикой, растущей на острове. А для сбора драгоценной специи ему бы хватило и разовой высадки на остров. Но чтобы осуществить даже такие незначительные планы, у Гомеса не хватало людей.
И тогда он решил привлечь к операции китайских гребцов-невольников: с них сняли оковы и выдали топоры в качестве оружия. Кроме того, Гомес пообещал рабам, что в случае успеха все они получат свободу. Китайцы демонстрировали полное смирение и готовность защищать интересы испанцев. А через пару суток пути подняли мятеж, убив всю команду и Гомеса, после чего скрылись на захваченном судне…
Чудесное спасение
Рассказ Переса, много раз повторенный слово в слово — под пытками и без, в конце концов почти убедил инквизитора Огюстена в том, что пришелец говорит правду. Во всяком случае, от первоначальных намерений обвинить его в сговоре с дьяволом он отказался. Однако всех смущало само присутствие солдата-чужака в Мехико. И тогда ему инкриминировали… дезертирство, ведь он же покинул место службы, а значит, дезертировал.
Какая же сила перенесла его из Филиппин, разбираться не стали. Судьи и без того были заняты: все не могли решить, как поступить с «пространственным» дезертиром, какое наказание ему назначить. Пока они спорили, прошло несколько месяцев.
И тут, на счастье Переса, с Филиппин прибыл испанский галеон и привез удивительные новости. Оказалось, что на Филиппинах действительно произошло восстание китайских гребцов, в ходе которого погиб дас Мариньяс. Кроме того, на корабле нашелся человек, который лично знал Переса! Мало того, в тот злополучный день — 24 октября — он тоже охранял губернаторский дворец! Свидетель также подтвердил, что Перес — истинный католик и преданный слуга короля — действительно служил в охране дворца. Только тогда инквизиторы отпустили «дезертира».
Домой Перес возвращался уже на галеоне. Примечательно, что власти Манилы даже не подумали объявлять его дезертиром, а потому никакого наказания он не понес. И продолжил служить при дворце. Правда, всегда обходил стороной то место, где произошла телепортация.
Выдумка?
Конечно, многие исследователи — и тогда, и сейчас — посчитали эту историю выдумкой. Валлийский писатель и историк Майк Дэш, например, заявил, что это не более чем легенда, подкрепленная документами-новоделами. Однако с этим утверждением могут «поспорить» протоколы допросов и письменные показания человека, поручившегося за Переса. Возможно, когда-нибудь подлинность этих документов будет подтверждена, и тогда количество скептиков поубавится.
Телепортация. Стены не преграда
В XIX веке военная тюрьма Форт-Ливенворт имела статус пенитенциарного учреждения с максимальным уровнем безопасности. Ее окружали высокие толстые стены с колючей проволокой поверх них. Да только заключенный Эмори Хадад все равно мог покинуть Форт-Ливенворт в любую минуту, что и делал постоянно.
Правда, возвращаясь, он всегда извинялся. Однажды он решил посмотреть концерт в Канзас-Сити и сделал это. За что был наказан: переведен в одиночную камеру. Спустя пару дней его нашли повешенным на ремне одного из охранников. При этом охранник клялся, что никому свой
ремень не давал.
Из тумана в Мехико
В 1968 году Джеральд Видал вместе с женой ехал на машине из своего города Часкомус (Аргентина) в Майпу. В пути они попали в густой туман и решили переждать, пока тот рассеется. Но когда все прояснилось, супруги с ужасом поняли, что находятся в совершенно другой местности.
Исчезла даже дорога, по которой они прежде ехали. И тогда Видалы просто двинулись вперед.
Спустя два дня они позвонили домой из… Мехико, находящегося в 4 000 км от их дома, и сообщили, что у них все в порядке.
Ни муж, ни жена не помнили, как они там оказались. Их мучила боль в шее, возникающая обычно от долгого сидения в одной позе. Кроме того, их машина выглядела так, будто побывала в пожаре, но тем не менее она исправно работала. Объяснений этому происшествию нет и сейчас.