Футурист маркетинга Фейт Попкорн знает абсолютно все о потребителе. А еще Фейт прославилась как прозорливый футурист: ее прогнозы исполняются с точностью до 95%. Маркетологи и рекламщики всего мира молятся на эту женщину, а крупные компании, такие как Johnson & Johnson, Dunkin’ Donuts и IBM, готовы платить баснословные деньги за ее консультации.
Фейт — заводная, импульсивная, нестандартно мыслящая — всегда выделялась из общей массы людей. Когда она работала в небольшом рекламном агентстве Salit & Garlanda, к ней подошел арт-директор и спросил:
«Почему ты носишь фамилию Плоткин?» — «Такая была у моего отца», — ответила девушка. «Ты никакая не Плоткин, ты Попкорн. Поменяй фамилию», — сказал босс удивленной сотруднице.
Попкорн вместо Плоткин
Дед Фейт эмигрировал из Европы в США и открыл там небольшую адвокатскую контору. Сын, отец Фейт, подхватил фамильный бизнес и нашел себе жену под стать: тоже адвокатессу, увлеченную карьерой. Профессиональную деятельность она не поставила на паузу, даже после того как 11 февраля 1947 года у нее родилась дочка.
Семейный тандем юристов работал слаженно и успешно. И вскоре им поступило предложение отправиться на работу… в Шанхай. Так что детство Фейт прошло в Китае. Плоткины задержались бы там и дольше, но к власти в Поднебесной пришли коммунисты, и они вынуждены были вернуться обратно.
Фейт росла смышленой и бойкой девчонкой и была не прочь продолжить семейный бизнес, но жизнь распорядилась иначе. Ее отец трагически погиб в автомобильной катастрофе, после чего отношения матери и дочери дали трещину.
Учеба на юридическом факультете Нью-Йоркского университета не приносила удовольствия, к тому же семья остро нуждалась в деньгах, и девушка решила устроиться копирайтером в небольшое рекламное агентство. Реклама тогда набирала обороты, и Фейт быстро поняла, что за ней будущее.
Новая фамилия будто придала ей ускорения, и уже через несколько лет амбициозная американка открыла собственную консалтинговую фирму Brain Reserve. Позже Фейт признавалась, что с такой необычной фамилией ей было легче вести дела и добиваться своего.
С тех пор Фейт уверена: новое имя — это новая судьба. И когда однажды ее старшая приемная дочь сообщила матери, что не хочет носить фамилию Попкорн, потому что чувствует, что ей она не подходит, Фейт не стала возражать. Дочь взяла фамилию своей бабушки.
Сейчас Фейт искренне недоумевает: зачем всю жизнь носить одно имя и фамилию, ведь то и другое формирует наши мысли и мировоззрение. Так почему бы их не поменять, чтобы изменить жизнь к лучшему?!
Футурист маркетинга века
Попкорн оказалась крайне удачливым специалистом в области рекламы. Однажды она вспомнила, как в детстве помогала дедушке по материнской линии в галантерейной лавке переставлять товары с места на место, чтобы привлечь покупателя.
Попкорн стала советовать этот прием своим клиентам, и их дела пошли в гору. Это потом появился мерчандайзинг — способ выкладки товаров на полках магазинов с целью максимизации продаж. Сегодня мерчандайзинг не использует только ленивый.
Для увеличения продаж и отрыва от конкурентов Фейт предложила компании Coca-Cola очень простой прием: разливать газировку в стеклянные бутылки. Да, утверждала она, это дороже, но покупателям приятнее держать в руках стеклянную, а не пластиковую тару. К тому же, настаивала Фейт, не за горами времена, когда уважающие себя компании начнут отказываться от неэкологичного пластика. Как в воду глядела!
Постепенно Попкорн завоевала славу самого прозорливого маркетолога США. Она действительно видела будущее, возможно даже также успешно как и советский научно-фантастический журнал предсказывал будущее!
На вопросы журналистов, как ей это удается, она обычно отвечала, что в этом нет ничего сверхъестественного, все дело в хорошо развитой наблюдательности и умении анализировать. В помощь Попкорн — газеты, журналы, а также статистика о меняющихся тенденциях потребителей. Позже Фейт зарегистрировала свой метод прогнозирования и в 1998 году опубликовала его в газете Los Angeles Times.
Фейт предсказала уход с рынка таких гигантов, как Kodak и Cadillac. Эти компании тоже обращались к Попкорн за консультациями, но не готовы были следовать ее рекомендациям.
«Моя фирма однажды работала на Kodak, и мы поехали к ним — у нас было задание, связанное с будущим пленки. Заказчики мне сразу не понравились — были похожи на страховых агентов каких-то. Но сама работа вдохновляла. Получаю информацию, анализирую, позже выдвигаю предположение, что будущее будет за «цифрой», а не пленкой. А они мне такие:
Мы вас наняли не затем, чтобы вы говорили нам об этом.
Кстати, в конце концов они все же перешли на цифровую съемку. Они, как выяснилось, хотели узнать о будущем пленки, а его не было как такового. Не люблю, когда вот так… Не поймите меня неправильно: я не хочу, чтобы Kodak загнивал, я не хочу, чтобы Cadillac загнивал, но ведь они же никого не слушают, особенно женщин».
Попкорн считает, что будущее есть только у тех компаний, которые готовы постоянно меняться вслед за изменениями общественных тенденций.
Тенденция «Кокон»
Будущее рядом, уверена Попкорн, его лишь нужно рассмотреть. За 40 лет до пандемии коронавируса она смогла увидеть, как в связи с этим изменится образ жизни человечества. Футуролог предсказала самоизоляцию и ее основные тенденции.
Много лет назад она рассказывала о том, что люди сначала вынужденно, а потом по собственной воле не захотят покидать дома, чтобы добраться до работы или супермаркета. Человек, по мнению Попкорн, стремится к жизни, которая в основном сосредоточена дома. Такую тенденцию она назвала «кокон».
В связи с этим она спрогнозировала появление интернет- магазинов, заказов еды на дом, просмотр кинофильмов дома. По словам футуролога, будущее за компаниями, которые следуют этой тенденции.
И даже секс претерпит изменения. Боязнь заразиться инфекционной болезнью — это не шутка. Люди все больше будут заниматься сексом виртуально. А предаваться любви по старинке станут лишь бедняки, лишенные возможности приобретать дорогие сексуальные игрушки.
Фейт раньше всех заговорила о таком явлении, как эмоциональное Burnout – выгорание на работе. Особенно это касается бизнесвумен, занимающих высокие посты и строящих серьезный бизнес. Фейт предсказала, что руководителям компаний, дабы сохранить ценных сотрудников, в будущем нельзя будет не считаться с этой болезнью XXI века.
И сейчас уже никого не удивляет, когда компании целыми пачками отправляют своих сотрудников в отпуск, лишь бы с ними не произошло выгорания на работе. Такое практикуют многие иностранные фирмы, например Linkedin, Booking. В последнее время от них не отстают и российские компании, например “Берегиня”— один из лидеров в оказании услуг в сфере лесного хозяйства.
Попкорн спрогнозировала и такое явление, как бонусы. Крупным компаниям, уверяла она, не останется ничего другого, как выплачивать своим сотрудникам солидные премии, чтобы стимулировать их к работе.
Фейт верит: недалеко то время, когда все люди будут ходить с вживленными в голову чипами и с роботами за ручку. И да, она считает, что будущее не так уж и прекрасно, как нам бы того хотелось. Более того: далеко не все новшества пойдут человечеству на пользу!
Поэтому оно неминуемо достигнет той стадии, когда ему понадобится anchoring («якорение») — обращение к духовным корням, необходимое для того, чтобы обрести устойчивость в стремительно меняющемся мире. Эту тенденцию Фейт увидела очень отчетливо.
Кроме того, грядет cashing out (еще одно изобретение Попкорн) — уход из мегаполисов в маленькие города в поисках более простой жизни. И наконец, грянет EVEolution, и мир примется развиваться в основном благодаря усилиям женщин.
Попкорн убеждена: все ипотечные компании рано или поздно загнутся. Почему? На смену одному поколению приходит другое, а люди, рожденные после 1980 года, исповедуют совсем другие ценности. Они не хотят обрекать себя на многолетние выплаты по кредитам. Они понимают, что мир быстро меняется, и готовы также быстро меняться вслед за ним.