Главная » ГЕОГРАФИЯ » Что нам стоит мост построить

Что нам стоит мост построить

Мост – штука полезная, используется давно и повсеместно. Не так много на свете существует мест, где не пригодился бы хороший надежный мост, и инженеры-мо­стостроители – в любой стране очень уважаемые люди.

Мост без гвоздей Леонардо да Винчи

Мост без гвоздей Леонардо да Винчи

Мост построить – это вам не реку вброд перейти. А чтобы он еще и не рухнул, тут настоящий талант нужен.

Мост от Леонардо

Даже великий Леонардо да Винчи не удержался и нашел свободное время между изобретениями танков, самолетов и подводных лодок, для того чтобы при­думать свой мост и собрать его модель.

Понятно, что великий изобретатель и ху­дожник не мог просто взять два бревна, перекинуть их с одного берега реки на другой, а сверху приколотить жердочки или доски. Это было бы не по-давинчевски.

А потому он взял и создал мост без единого гвоздя (болты, анкера, саморезы и винты тоже не использовались). Мост да Винчи любой может собрать сам, ис­пользуя либо полноценные бревна, – если вы хотите организовать переправу через ручей у себя на даче, либо – палочки для мороженого, если вы просто желаете убе­диться в том, что конструкция работает.

Поворотный Миллениум

После великого экспериментатора инженеры уже не могли остановиться. Конструкции мостов становились все из­ощреннее, но, надо отметить, большая их часть честно выполняла свою функцию.

Мост Миллениум. Гейтсхед (Англия)

Мост Миллениум. Гейтсхед (Англия)

Взять, к примеру, мост Миллениум в Гей­тсхеде (Англия). Он интересен тем, что может служить пешеходам, желающим перебраться на другой берег, и с легко­стью пропускает плывущие по реке суда. При это мост не разводной и не подъем­ный как мы привыкли. Он – поворотный.

Мост Миллениум состоит из двух полу­колец. Одно служит собственно, мостом, а второе – балансиром. Оба полукольца соединены между собой тросами и пред­ставляют единую конструкцию.

Для того чтобы пропустить по каналу судно, специ­альный механизм поворачивает всю эту тысячетонную махину на 45 градусов, и поучается своеобразный туннель. От­крыли мост в 2002 году, почему он и по­лучил свое название.

А вот еще один забавный мост, откры­тый через два года после моста Милле­ниум и тоже расположенный в Англии. (Любят английские инженеры пофанта­зировать.) Он состоит из восьми треуголь­ных секций, которые при необходимости с помощью гидравлики можно свернуть в круг, подобно испуганному броненосцу.

Развернутый мост имеет длину 12 метров и да, он тоже пешеходный. Созда­тель моста-броненосца даже получил ка­кую-то архитектурную премию.

Вечно тонущие голландцы

Голландия, как известно, находится ниже уровня Мирового океана, и спа­сают ее от затопления лишь многочи­сленные дамбы.

Кстати, с 1 января 2020 года компании, печатные изда­ния, вузы и прочие официальные учре­ждения Нидерландов стали обозначать свою страну только под названием «Ни­дерланды», отказавшись от названия «Голландия». Ну это так, к сведению.

Мост Моисея в Нидерландах

Мост Моисея в Нидерландах

Так вот, поскольку в Голландии все наоборот, то есть вода выше земли, то и мосты там тоже наоборот. К примеру, там есть ме­стечко под названием Форт де Ровере.

Никакого форта уже давно не сущест­вует, а на его месте – парк для прогулок. Так вот, в процессе прогулок вы можете наткнуться на мост, который навеет вам мысли о Моисее, если вы, конечно, чи­тали Библию. Это – мост наоборот. Он проложен по дну канала и окружен бетонными стенками, защищающими путь от затопления. Мост слегка протекает, но еще держится.

Там же в Голландии (ладно, в Нидер­ландах) можно встретить мост, который соединяет два искусственных водоема, а под ним ездят автомобили. Но подоб­ные мосты для судов есть и в других стра­нах, например, в Бельгии и Германии.

Китайские красоты

Нам очень понравился мост под назва­нием «Ветер и дождь». Это поэтическое сооружение находится в Китае, в провин­ции Гуанси, а построено оно чуть больше ста лет назад. Мост представляет собой цепочку из пяти пагод, соединенных кры­тыми переходами, и, кстати, тоже соору­жен без единого гвоздя.

Мост под названием Ветер и дождь в Китае

Мост под названием “Ветер и дождь” в Китае

А в провинции Цзянсу, как вы пони­маете по названию, там же в Китае, не­сколько лет назад был открыт стеклянный мост, который не одного путешествен­ника вынудил менять исподнее.

Мост на самом деле крепкий, плакаты на входе утверждают, что стекло, из ко­торого он изготовлен, выдерживает вес 4,7 тонн, а одновременно по мосту могут идти более двух с половиной тысяч чело­век (а там больше и не поместится).

Но стоит вам ступить на мост, как хва­леные сверхпрочные панели под вашими ногами начинают покрываться трещи­нами с характерным звуком. Длина мо­ста 430 метров, а глубина обрыва, через который он перекинут, – 300 метров, так что ощущения возникают незабывае­мые.

Настоящий музей

Не менее уникальный мост находится в городе Люцерн в Швейцарии. Точнее говоря, он был когда-то уникальным – настоящий крытый мост-музей, соору­женный еще в 1333 году.

Реку Ройс он пересекает почему-то по диагонали, но не в этом его прелесть, а в том, что с на­чала XVII века под крышей моста разме­щались картины местных художников, иллюстрирующие важные для города исторические события.

Уникальный мост находится в городе Люцерн в Швейцарии

Уникальный мост находится в городе Люцерн в Швейцарии

Больше сотни картин украшали переправу с одного берега Ройса на другой, пока не слу­чился пожар и не уничтожил почти все произведения искусства. Удалось спасти только 25 картин, а мост пришлось пе­рестраивать.

Одним из самых современных в плане дизайна можно назвать мост Хеликс, пе­реброшенный через реку Сингапур, по конструкции похожий на строение моле­кулы ДНК. Мост был открыт в 2010 году, ночью его украшает светодиодная под­светка.

 

 

Оставить комментарий