Мост – штука полезная, используется давно и повсеместно. Не так много на свете существует мест, где не пригодился бы хороший надежный мост, и инженеры-мостостроители – в любой стране очень уважаемые люди.
Мост построить – это вам не реку вброд перейти. А чтобы он еще и не рухнул, тут настоящий талант нужен.
Мост от Леонардо
Даже великий Леонардо да Винчи не удержался и нашел свободное время между изобретениями танков, самолетов и подводных лодок, для того чтобы придумать свой мост и собрать его модель.
Понятно, что великий изобретатель и художник не мог просто взять два бревна, перекинуть их с одного берега реки на другой, а сверху приколотить жердочки или доски. Это было бы не по-давинчевски.
А потому он взял и создал мост без единого гвоздя (болты, анкера, саморезы и винты тоже не использовались). Мост да Винчи любой может собрать сам, используя либо полноценные бревна, – если вы хотите организовать переправу через ручей у себя на даче, либо – палочки для мороженого, если вы просто желаете убедиться в том, что конструкция работает.
Поворотный Миллениум
После великого экспериментатора инженеры уже не могли остановиться. Конструкции мостов становились все изощреннее, но, надо отметить, большая их часть честно выполняла свою функцию.
Взять, к примеру, мост Миллениум в Гейтсхеде (Англия). Он интересен тем, что может служить пешеходам, желающим перебраться на другой берег, и с легкостью пропускает плывущие по реке суда. При это мост не разводной и не подъемный как мы привыкли. Он – поворотный.
Мост Миллениум состоит из двух полуколец. Одно служит собственно, мостом, а второе – балансиром. Оба полукольца соединены между собой тросами и представляют единую конструкцию.
Для того чтобы пропустить по каналу судно, специальный механизм поворачивает всю эту тысячетонную махину на 45 градусов, и поучается своеобразный туннель. Открыли мост в 2002 году, почему он и получил свое название.
А вот еще один забавный мост, открытый через два года после моста Миллениум и тоже расположенный в Англии. (Любят английские инженеры пофантазировать.) Он состоит из восьми треугольных секций, которые при необходимости с помощью гидравлики можно свернуть в круг, подобно испуганному броненосцу.
Развернутый мост имеет длину 12 метров и да, он тоже пешеходный. Создатель моста-броненосца даже получил какую-то архитектурную премию.
Вечно тонущие голландцы
Голландия, как известно, находится ниже уровня Мирового океана, и спасают ее от затопления лишь многочисленные дамбы.
Кстати, с 1 января 2020 года компании, печатные издания, вузы и прочие официальные учреждения Нидерландов стали обозначать свою страну только под названием «Нидерланды», отказавшись от названия «Голландия». Ну это так, к сведению.
Так вот, поскольку в Голландии все наоборот, то есть вода выше земли, то и мосты там тоже наоборот. К примеру, там есть местечко под названием Форт де Ровере.
Никакого форта уже давно не существует, а на его месте – парк для прогулок. Так вот, в процессе прогулок вы можете наткнуться на мост, который навеет вам мысли о Моисее, если вы, конечно, читали Библию. Это – мост наоборот. Он проложен по дну канала и окружен бетонными стенками, защищающими путь от затопления. Мост слегка протекает, но еще держится.
Там же в Голландии (ладно, в Нидерландах) можно встретить мост, который соединяет два искусственных водоема, а под ним ездят автомобили. Но подобные мосты для судов есть и в других странах, например, в Бельгии и Германии.
Китайские красоты
Нам очень понравился мост под названием «Ветер и дождь». Это поэтическое сооружение находится в Китае, в провинции Гуанси, а построено оно чуть больше ста лет назад. Мост представляет собой цепочку из пяти пагод, соединенных крытыми переходами, и, кстати, тоже сооружен без единого гвоздя.
А в провинции Цзянсу, как вы понимаете по названию, там же в Китае, несколько лет назад был открыт стеклянный мост, который не одного путешественника вынудил менять исподнее.
Мост на самом деле крепкий, плакаты на входе утверждают, что стекло, из которого он изготовлен, выдерживает вес 4,7 тонн, а одновременно по мосту могут идти более двух с половиной тысяч человек (а там больше и не поместится).
Но стоит вам ступить на мост, как хваленые сверхпрочные панели под вашими ногами начинают покрываться трещинами с характерным звуком. Длина моста 430 метров, а глубина обрыва, через который он перекинут, – 300 метров, так что ощущения возникают незабываемые.
Настоящий музей
Не менее уникальный мост находится в городе Люцерн в Швейцарии. Точнее говоря, он был когда-то уникальным – настоящий крытый мост-музей, сооруженный еще в 1333 году.
Реку Ройс он пересекает почему-то по диагонали, но не в этом его прелесть, а в том, что с начала XVII века под крышей моста размещались картины местных художников, иллюстрирующие важные для города исторические события.
Больше сотни картин украшали переправу с одного берега Ройса на другой, пока не случился пожар и не уничтожил почти все произведения искусства. Удалось спасти только 25 картин, а мост пришлось перестраивать.
Одним из самых современных в плане дизайна можно назвать мост Хеликс, переброшенный через реку Сингапур, по конструкции похожий на строение молекулы ДНК. Мост был открыт в 2010 году, ночью его украшает светодиодная подсветка.