Главная » НАУКА » Эволюция музыки

Эволюция музыки

The evolution of music

На самом деле, чтобы создавать музыку — вам не нужно обладать талантами Бетховена, вам даже не нужно быть творческим человеком.

Ученые Роберт Маккаллум и Армунд Леруа из Имперского колледжа Лондона разработали программу под названием DarwinTunes, которая генерирует всплески шума, которые развиваются в зависимости от предпочтений тысяч слушателей.

Естественный отбор отсылает к идее Дарвина о том, что внутри популяции всегда есть вариации. Некоторые варианты нежелательны и исчезают, в то время как другие исключительно хороши и процветают. Ученые попытались применить этот метод к человеческой культуре, утверждая, что слова, песни, образы и идеи проходят аналогичный процесс — то есть эти культурные артефакты мутируют, и впоследствии некоторые вымирают, а другие захватывают аудиторию и становятся великими хитами.

Исследователи захотели проверить эту теорию, исследуя, может ли приятная музыка развиться из негармоничного хаоса. В итоге, 6 931 участник прослушали 100 звуковых циклов и оценили их по пятибалльной шкале, которая определяла эволюционный процесс. Петли, получившие более высокие оценки, были объединены с другими для получения новых звуковых петель; соответственно петли с более низкими оценками были отбракованы. Они обнаружили, что петли быстро эволюционировали в музыку, что отчасти объясняется эволюцией эстетически приятных аккордов и ритмов.

“Мы показали, что простой дарвиновский процесс может производить музыку”, — написал Маккалем в своем докладе. «Хотя наша система и является искусственной, она может пролить свет на эволюцию реальных музыкальных культур. Наш эксперимент демонстрирует творческую роль потребительского отбора в формировании музыки, которую мы слушаем.”

Однако после определенного момента эволюция замедлилась, и мелодии перестали развиваться — «дочерние» мелодии оказались менее любимыми, чем их «родители», таким образом, музыка застряла на определенном эволюционном плато.

Маккаллум пояснил, что он не думает, что композиторы должны чувствовать угрозу со стороны дарвинистов. «Потребовалось 10 с половиной дней, чтобы создать четырехбартовый джингл Стива Райхиана», — сказал он.

Тем не менее, это исследование дает представление о том, как музыка развивалась во времени. Ученые знают, что существуют правила того, что представляет собой приятный звук, некоторые из которых обусловлены культурой, а некоторые из них могут быть жестко запрограммированы в нашем мозге. Результаты этого эксперимента свидетельствуют о том, что слушатели не просто пассивные потребители, но играют очень важную роль в эволюции музыки.

Оставить комментарий